Команда разработчиков «Фогсофт» добавила в систему механизмы для точной оценки предложений поставщиков (в том числе — цену с учетом отвлечения денежных средств) и возможность для установки тегов для закупочных процессов, участников закупок и документов. Кроме того, добавлены новые возможности работы с документами — теперь скачать все документы, предоставленные на тендер участником закупки, можно одним архивом, и расширены возможности для участия в закупках незарегистрированным пользователям.
«Вычисляемые критерии»: для точной оценки предложений поставщиков
Ценовой критерий оценки предложений поставщиков на конкурентных торгах — самый простой: у какого поставщика цена меньше, тот и выиграл тендер (при одинаковом товаре и схожих контрактных условиях). Но опытные закупщики знают, что «цена денег» может быть разной, даже если в графе «Стоимость» у поставщиков одна и та же сумма. Чтобы рассчитывать реальную цену предложения каждого поставщика — например, цену с учетом отвлечения денежных средств, для системы управления закупками и поставщиками iTender разработан инструмент «Вычисляемые критерии».
Как это работает
- Критериям, по которым оцениваются предложения поставщиков на конкурентных закупках, присваивается уникальный код.
- Комбинируя коды (то есть — критерии) можно создавать формулу расчета точное значение, которое характеризует предложение поставщика.
- Формула встраивается в систему оценки предложений — и расчет происходит по клику.
Участник закупки не видит формулу и не знает, как рассчитывается стоимость его предложения, поэтому манипуляции с его стороны с демпингом по ценовым параметрам становятся невозможны.
Для чего используется
Чаще всего — для точного расчета реальной стоимости предложения с учетом отвлечения средств. Параметрами для формулы расчета обычно становятся условия оплаты, предложенные поставщиком: размер предоплаты, срок отсрочки платежа, транспортные расходы и т.д. Вычисляемые критерии можно использовать и для оценки стоимости предложения по отношению к таким параметрам как НМЦК, стоимость товара или услуги, заложенные в закупочный бюджет. Раз созданная формула может использоваться постоянно: рассчитывать предложения поставщика получается быстрее, чем вручную.
Скачивание документов от участника закупки одним архивом
При закупках сложных товаров и комплексных услуг поставщики присылают организатору тендера десятки документов: чтобы подтвердить опыт, показать производственные возможности, предоставить спецификации, лицензии. Чтобы изучить их и сравнить с документами других участников нужно много времени. Возможность скачивания всех документов поставщика одним файлом позволяет сделать это быстро и удобно.
Как это работает
По клику все документы, приложенные участником закупки к предложению, формируются в архив и скачиваются. При этом документы:
- Сортируются по темам, типам, форматам.
- Автоматически переименовываются системой — так, чтобы названия у одинаковых документов от разных поставщиков были однотипными.
Для чего используется
Чтобы упростить работу с документами поставщиков при оценке их предложений. Если критерии оценки сложные и многосоставные, то возможность использовать iTender как умный файлообменник существенно ускоряет подготовку к работе с документами. Автоматическая унификация документов от поставщиков помогают быстро освоиться в системе даже новичку — и экономить время.
Импорт коммерческих предложений из почтовых сообщений пользователей
Даже если поставщик не зарегистрирован на электронной торговой площадке, он может участвовать в закупках. Импорт коммерческих предложений из почтовых сообщений делает это возможным.
Как это работает
Поставщику просто отправляется письмо с формой (документ Excel). Поставщик заполняет форму и отправляет её обратно, после чего система автоматически добавляет его предложение. Стартовое письмо-приглашение на закупку отправляется непосредственно из системы управления закупками.
Для чего используется
Чтобы привлекать к участию в закупках тех поставщиков, которые еще не зарегистрированы на электронной торговой площадке. Этот механизм позволяет привлекать на площадку новых участников.
Теги
В системе iTender появилась возможность добавлять теги к процессам, участникам, документам. Теги позволяют категоризировать, добавлять значимые характеристики документов, закупок, компаний, зарегистрированных на электронной торговой площадке.
Как это работает
Сотрудники компании-владельца электронной торговой площадки самостоятельно могут создавать новые теги. Тег просто размещается в карточке документа, закупки или компании.
Для чего используется
Маркировка с помощью тегов — это удобный инструмент для того, чтобы группировать документы, закупки и пользователей в группы. Например, тег «Надежный поставщик» помогает быстро найти контрагентов, которые никогда не нарушали условия контракта — и пригласить их на закупку критически важных товаров и услуг. А по тегу «Закупки с нарушениями» легко составить перечень закупок, победители в которых не оправдали доверия и нарушили условия контракта.
Узнать больше о решениях Фогсофт можно на страницах продуктов:
iTender SRM | iTender ЭТП | iTender Планирование закупок |