Идеальная электронная торговая площадка: взгляд поставщика


Посмотрите на поставщиков как на полноправных бизнес-партнеров. За конвертами конкурсных предложений и строчками с обезличенными ID в списке участников вашего нового тендера — живые люди и действующие предприятия. Причем действуют они неплохо: ведь вы стараетесь выбирать лучших, правда?

Если не получается воспринять поставщика как партнера, вспомните: от него зависят качество и скорость выпуска продукции вашей компании. теперь подумаем, как партнерство сохранить. Сейчас конкурируют не только поставщики, но и покупатели — за тех самых надежных поставщиков. Борьба за хорошего контрагента, и даже забота о нем — новый тренд. А электронные торговые площадки — инструмент

Любая государственная закупка проходит на одной из семи официальных электронных торговых площадок (ЭТП). Рынок корпоративных и, шире, коммерческих закупок старается не отставать — независимые электронные торговые площадки отмечают рост количества «новичков». Так, в 2019 году их было 70% от зарегистрированных покупателей, тогда как в 2018 — только 64%. Это значит, что через несколько лет все коммерческие заказчики придут к пониманию, что без электронных закупочных процедур — никуда.

Главной цели заказчика на любой закупке — получить качественный товар или услугу за меньшие деньги — не достигнуть без пула лояльных поставщиков. А его получится собрать, если предоставить каждому достойному контрагенту комфортные условия работы на ЭТП. Поэтому и заказчики, и поставщики одинаково активно ищут удобные электронные торговые площадки. Статистика это только подтверждает: по данным RAEX, почти пятая часть крупных компаний в 2019 году сменила основные торговые площадки. Следом за ними мигрируют поставщики: и большой вопрос, идут ли они за перспективным покупателем или просто не готовы терпеть неудобства.

Что поставщики хотят видеть на торговой площадке, а что — не очень?

Мы опросили несколько десятков компаний и предпринимателей, которые активно действуют на рынке коммерческих закупок. Ответы поставщиков позволили нарисовать портрет идеальной электронной торговой площадки и выявить характеристики ЭТП, которые отпугивают потенциальных участников торгов.

Идеальная ЭТП в версии профессиональных поставщиков:40% поставщиков уйдут с площадки, если на ней:
  • легко зарегистрироваться, просто разобраться в механике торгов;
  • удобный поиск, есть функция автозаполнения и сохранения поисковых запросов и рассылка;
  • нет технических сбоев;
  • закупки размещают только реальные покупатели — те, которые прошли модерацию;
  • регистрация и участие в торгах бесплатные;
  • до службы поддержки легко дозвониться, она всегда отвечает на письма;
  • проблемы участника решают живые люди, а не роботы по скрипту;
  • понятный алгоритм торгов, четкие даты оглашения их результатов;
  • данные пользователей защищены от несанкционированного доступа, используются протоколы шифрования и сложная идентификация.
  • тяжелый дизайн, перегруженный анимацией;
  • много рекламных и информационных баннеров;
  • данные пользователей оказываются в базе для массовых рассылок спама;
  • непонятно, за что берется оплата при использовании или какая комиссия взымается за победу.

И еще: 30% поставщиков заявили, что готовы платить комиссию после победы в тендере, но уйдут с площадки, если на ней будет взыматься абонентская плата.

Кроме реальных поставщиков на рынке немало потенциальных. Их останавливает от участия в электронных торгах привычка к традиционным (скорее даже — архаичным) схемам закупок — с конвертами, личным присутствием на конкурсах с аукционами. Часть просто не доверяет электронным процедурам, не хотят регистрироваться на неизвестных ресурсах или боятся, что их данные станут доступными всем. И это проблема: никто не поручится, что среди них нет тех самых производителей «плашек на 3/8 дюйма», без которых встанет производство.

Интересно, что крупный бизнес уже ищет подходы к традиционалистам и ищет среди них алмазы — производителей с низкими ценами и специфической номенклатурой. Например, создает ЭТП одного закупщика — в формате корпоративного электронного магазина для закупок малого объема. Или систему управления рейтингом поставщиков: с аттестацией для тех, кто доверяет имени владельца электронной торговой площадки и готов побороть страх перед регистрацией на ней.

Управление закупками iTender SRM

Система управления закупками на предприятии, iTender-SRM — это набор современных инструментов, применяемых на разных этапах процесса управления закупками и взаимодействия с поставщиками.

Читать подробнее

Отлаженная ЭТП, с удобным интерфейсом, прозрачными закупочными процедурами и защитой пользователей — инструмент для формирования пула лояльных поставщиков. Если им будет удобно работать на площадке, и они видят, что условия торгов честные, то превратятся из поставщиков в партнеров. А партнерство помогает решать амбициозные бизнес-задачи. Вспомним, например, как малоизвестный разработчик операционной системы DOS, да, тот самый Microsoft из пяти программистов, стал поставщиком-партнером IBM. Выиграли от этого, как все знают, оба.

Недавние публикации в СМИ