iTender Управление качеством поставщиков

Система анализа и прогнозирования качества и производительности поставщиков по ключевым товарным группам

Заказать презентацию

Система управления качеством поставщиков обеспечивает

1

Повышение качества товаров, работ и услуг

2

Сокращение и обеспечение соблюдения договорных сроков поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг

3

Сокращение рисков невыполнения и ненадлежащего выполнения обязательств

4

Стимулирование поставщика к повышению его качества

5

Сокращение стоимости товаров работ и услуг за счет обеспечения достаточного уровня конкуренции по ключевым торговым группам и регионам

6

Сокращение потребности в оборотном капитале за счет сокращения сроков выпуска готовой продукции

7

Обеспечение непрерывного и устойчивого развития

8

Снижение накладных расходов

Фогилев Михаил Евгеньевич,
Генеральный директор «Фогсофт»

Автоматизация закупочных процедур посредством ЭТП — это далеко не все, что нужно автоматизировать в закупках, это лишь отдельное звено цепочки, а проблемы могут находиться гораздо глубже в компании, на более ранних этапах этой закупочной деятельности.

Один из наших новых продуктов — это система аттестации поставщиков, которая может быть внедрена как вместе с рейтингом поставщиков, так и отдельно, в качестве инструмента управления качеством поставщиков

Юров Сергей Викторович,
директор департамента специальных проектов «Фогсофт»

Не все поставщики одинаковы. Некоторые вносят особенный вклад в ваш продукт. К таким поставщикам нужен особый подход. Вы должны знать про них все: что от них ожидать, когда им подсказать или помочь, а когда задуматься о замене поставщика.

Собрать необходимую информацию, оценить риски и сделать необходимые выводы поможет система управления качеством поставщиков.

Закажите демонстрацию системы

Если вы хотите заказать презентацию системы и заинтересованы в детальном знакомстве с решением, заполните форму ниже. Наши консультанты свяжутся с вами в ближайшее время.

Заказать демонстрацию

Оцениваемые риски

Управление качеством поставщика направленнно на минимизацию следующих групп рисков

  • технологические
  • операционные
  • финансовые
  • социальные и природные
  • законодательные и юридические
  • имиджевые.

Критерии оценки качества поставщика

При оценке качества и производительности поставщика используются критерии, позволяющие в каждый момент времени иметь полную и актуальную ин

Среди критериев можно выделить:

  • Опыт производства/поставок/оказания услуг/выполнения работ по товарным группам
  • Опыт участника контрагента в торгах
  • Присутствие/отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков и схожих реестрах
  • Производственные мощности по регионам
  • Финансовая и экономическая устойчивость
  • Качество
  • Охрана труда, промышленная безопасность, охрана окружающей среды

Опросные листы

Анкеты – взвешенные иерархические опросные листы (Рисунок 2) включают в себя категории и вопросы. Каждая категория может включать в себя подкатегории и вопросы. Вложенность категорий виртуально неограничена. Включение отдельных подкатегорий и вопросов в опросный лист может зависеть от ответов на другие вопросы.

Каждый элемент, входящий в категорию (подкатегория или вопрос), имеет относительный вес, определяющий его значимость относительно других элементов, что позволяет гибко регулировать оценку опросного листа, включая применение возможностей машинного обучения.

Опросный лист может содержать вопросы различных типов: число, дата, выбор из списка, файл, текст (Рисунок 3 — Рисунок 5). Ответы на вопросы могут оцениваться автоматически по заданным формулам либо методом экспертной оценки (при необходимости возможно подтверждение/корректировка автоматической оценки экспертом). Например, каждому ответу в выборе из списка может быть назначено числовое значение его стоимости, ответ типа число может быть преобразован по заданной формуле и т.п.

Типы вопросов и формулы оценки реализованы по модульному принципу. Новые типы вопросов и формулы оценки могут быть добавлены в ходе эксплуатации системы.

Для вопросов, ответы на которые оцениваются методом экспертной оценки, назначается эксперт или группа экспертов. Эксперты могут назначаться на отдельные вопросы, категории или опросный лист в целом. При поступлении заполненного опросного листа эксперту автоматически ставится задача по оценке.

Система накапливает результаты опросов и предоставляет средства сравнительного анализа для сравнения ответов между различными отвечающими либо отслеживания динамики изменений во времени.

Иерархические взвешенные опросные листы используются как для опроса поставщиков в соответствии с рассчитываемыми рейтингами, так и сотрудников компании относительно опыта взаимодействия с поставщиками.

Критерии и аттестация поставщиков

Первоначальная квалификация поставщика возможна по выбранным товарным группам и регионам поставки. Поставщик может пройти квалификацию по нескольким товарным группам и регионам. По поставщикам, прошедшим квалификацию, проводится регулярная оценка их качества по всем рассчитываемым рейтингам.

Для оценки качества поставщиков (расчета рейтингов) применяются опросные листы, заполняемые как поставщиками, так и взаимодействующими с ними сотрудниками. Каждый опросный лист имеет вес, учитываемый при итоговой оценке поставщика. Для каждого опросного листа назначаются товарные группы, регионы поставки, график рассылки и адресат (группа сотрудников или поставщики по товарной группе). Система автоматически выполняет следующие действия:

  • формирует опросные листы в соответствии с графиком;
  • уведомляет поставщиков и сотрудников о формировании нового опросного листа в личном кабинете и по электронной почте;
  • предоставляет поставщикам и сотрудникам возможность заполнить соответствующий опросный лист;
  • напоминает поставщикам и сотрудникам о приближении срока ответа на опросный лист;
  • ставит задачу экспертам об оценке вопросов при поступлении ответов поставщиков и сотрудников, требующих экспертной оценки;
  • уведомляет ответственного за рейтинг, опросный лист о количестве полученных ответов и неполученных ответах при приближении/нарушении срока окончания опроса;
  • уведомляет ответственного за рейтинг, опросный лист о количестве оцененных ответов и неоцененных ответах при приближении/нарушении срока окончания оценки;
  • рассчитывает рейтинги поставщиков;
  • отслеживает критические изменения качества поставщиков и уведомляет их и соответствующих менеджеров о необходимости восстановления качества.

Используемые для оценки поставщика источники данных

  • 1. Структурированные сведения о взаимодействии с поставщиком из внутренних учетных систем
  • 2. Сведения, получаемые от поставщика путем проведения аттестации по товарным группам и анкетирования на регулярной основе
  • 3. Результаты выездной аттестации качества поставщиков
  • 4. Сведения, получаемые от сотрудников, взаимодействующих с поставщиком, путем регулярного анкетирования
  • 5. Структурированные сведения из открытых и доступных внешних источников
    • a. ЕИС
    • b. ЕФРСБ
    • c. ЕГРЮЛ
    • d. ЕГРИП
    • e. Открытые данные ФНС
    • f. Информационные online-ресурсы ГМЦ Росстата
    • g. Реестры недобросовестных поставщиков
    • h. Картотека арбитражных дел
    • i. Системы сбора сведений о контрагентах (СПАРК-Интерфакс, Контур-Фокус, Лик: Эксперт и подобные)
  • 6. Неструктурированные сведения из открытых источников (информация в социальных сетях и на сайтах в Интеренет)

Оценка рисков

Данный процесс происходит в подсистеме расчета рейтинга, которая взаимодействует с подсистемой хранения и обработки данных. Процесс запускает расчет индекса и рейтинга деловой репутации по всем поставщикам в соответствии с утвержденным графиком. Процесс автономный, он не взаимодействует с пользователями, не имеет пользовательского интерфейса, и запускается сервисом обработки фоновых задач.

В основе алгоритма расчёта баллов лежит теория рисков:

  • Для каждого риска рассчитываются его последствия.
  • Исходя из истории взаимодействия с контрагентом, вычисляется вероятность наступления риска в будущем.
  • Произведение тяжести нарушения на вероятность нарушения дает оценку риска в баллах.
  • Баллы по рискам суммируются, принимается во внимание срок давности наступления рисковых событий, в результате получается итоговое значение оценки риска по каждому контрагенту.

Используйте все доступные возможности

Вы можете более подробно познакомиться с отдельными модулями системы iTender SRM. Каждый модуль может быть внедрен и интегрирован с вашими системами как отдельно, так и в комплексе подсистем iTender SRM. Мы проконсультируем вас, какой именно набор модулей подходит именно вашему предприятию с учетом требуемой функциональности. Ничего лишнего, только необходимое:

Закажите демонстрацию системы

Если вы хотите заказать презентацию системы и заинтересованы в детальном знакомстве с решением, заполните форму ниже. Наши консультанты свяжутся с вами в ближайшее время.

Заказать демонстрацию