Опросные листы
Анкеты – взвешенные иерархические опросные листы (Рисунок 2) включают в себя категории и вопросы. Каждая категория может включать в себя подкатегории и вопросы. Вложенность категорий виртуально неограничена. Включение отдельных подкатегорий и вопросов в опросный лист может зависеть от ответов на другие вопросы.
Каждый элемент, входящий в категорию (подкатегория или вопрос), имеет относительный вес, определяющий его значимость относительно других элементов, что позволяет гибко регулировать оценку опросного листа, включая применение возможностей машинного обучения.
Опросный лист может содержать вопросы различных типов: число, дата, выбор из списка, файл, текст (Рисунок 3 — Рисунок 5). Ответы на вопросы могут оцениваться автоматически по заданным формулам либо методом экспертной оценки (при необходимости возможно подтверждение/корректировка автоматической оценки экспертом). Например, каждому ответу в выборе из списка может быть назначено числовое значение его стоимости, ответ типа число может быть преобразован по заданной формуле и т.п.
Типы вопросов и формулы оценки реализованы по модульному принципу. Новые типы вопросов и формулы оценки могут быть добавлены в ходе эксплуатации системы.
Для вопросов, ответы на которые оцениваются методом экспертной оценки, назначается эксперт или группа экспертов. Эксперты могут назначаться на отдельные вопросы, категории или опросный лист в целом. При поступлении заполненного опросного листа эксперту автоматически ставится задача по оценке.
Система накапливает результаты опросов и предоставляет средства сравнительного анализа для сравнения ответов между различными отвечающими либо отслеживания динамики изменений во времени.
Иерархические взвешенные опросные листы используются как для опроса поставщиков в соответствии с рассчитываемыми рейтингами, так и сотрудников компании относительно опыта взаимодействия с поставщиками.