Команда «Фогсофт» разработала новое решение — систему автоматизации закупок услуг для транспортных компаний и операторов грузоперевозок. Компании получают возможность уменьшить себестоимость грузоперевозок и сократить время на поиск подрядчиков, а их подрядчики — получать заказы и уменьшать время простоев.
Фогсофт выпустила решение для автоматизации взаимодействия операторов грузоперевозок с подрядчиками транспортных услуг. Программный продукт разработан на платформе iTender. Это электронная торговая площадка (ЭТП), на которой операторы грузоперевозок размещают заказы на транспортные услуги. Право на выполнение заказа получает тот подрядчик, который предлагает более выгодные условия. Предложения потенциальных подрядчиков оцениваются в ходе аукциона на понижение. Конкуренция между поставщиками услуг позволяет отобрать лучшие по стоимости предложения.
Проект был интересный, перед нами стояла цель: адаптировать iTender ЭТП для транспортных компаний — для подбора исполнителей по грузоперевозкам, а также сделать понятную и удобную платформу для получения заказов грузоперевозчиками. И мы этого добились: разработали удобный инструмент для снижения издержек операторов грузоперевозок, сделали площадку, на которой комфортно работать не только заказчику, но и поставщикам услуг. Процесс предельно простой и включает в себя всего 3 этапа: создание торгов по поиску грузоперевозчика, подача ценовых предложений подрядчиками, выбор победителя и заключение с ним договора. Площадка поддерживает работу с электронной подписью, но может функционировать и без ЭП.
iTender ЭТП —удобно для операторов грузоперевозок, комфортно подрядчикам
Благодаря новому программному продукту у транспортных компаний, которые заказывают услуги перевозок, появляется возможность создавать торги, а затем заключать договор с победителем. За ходом торгов не нужно следить, а победитель, если есть желание заказчика, может быть выбран автоматически. Возможность ручного выбора подрядчика сохраняется: все предложения сводятся в удобную для анализа таблицу. В результате транспортные компании получают возможность:
- Снижать себестоимость доставки и повышать прибыль — грузы перевозятся на максимально выгодных для оператора условиях, а время между заключением договора с подрядчиком и появлением его на месте погрузки минимально.
- Привлекать подрядчиков понятными и прозрачными условиями сотрудничества. Эту задачу решает и удобный интерфейс электронной площадки.
- Увеличивать количество заказов, которые компания может выполнять одновременно — по мере того как на площадке появляются новые подрядчики, оператор грузоперевозок наращивает объемы услуг, а автоматизация некоторых этапов сокращает время поиска подрядчиков.
Заказчик услуг транспортировки может максимально детализировать условия: в зависимости от типа груза в заявке на услугу (то есть в закупке) указываются грузоподъемность, тип загрузки, опции догрузки, тип кузова
Подрядчики, которые выполняют заказы транспортной компании, получают:
- Источник постоянных заказов — быстро найти интересную закупку транспортных услуг и поучаствовать в торгах на право провести перевозку.
- Работу в удобном и понятном интерфейсе — с системой удобного поиска заказов, виртуальным аукционным залом для участия в торгах, сохранением истории сотрудничества с заказчиком.
- Уменьшение времени простоев и возможность поиска заказов, без отрыва от руля — интерфейс электронной площадки адаптирован под работу с мобильных устройств.
Для владельцев коммерческого грузового транспорта на электронной торговой площадке создан удобный аукционный зал. Благодаря виртуальному аукционному залу поставщик транспортных услуг может быстро искать интересные торги, участвовать в них, видеть, в каких торгах победил, и заключать договоры на оказание услуг грузоперевозок. В интерфейсе нет ничего лишнего: даже человеку, который впервые видит его, ничто не мешает
Как работает iTender ЭТП в грузоперевозках
iTender ЭТП поддерживает бизнес-процесс заказа услуг грузоперевозок и трансформирует его в торги для перевозчиков. При необходимости электронная торговая площадка может быть интегрирована с другими корпоративными информационными системами: например, с CRM
На электронной торговой площадке автоматизировано формирование заявки на услуги от транспортной компании, превращение заявку в закупку через аукцион, выбор поставщика услуг с самым выгодным предложением, рассылка уведомлений о победе в аукционе. Действия как организаторов закупок (транспортных компаний), так и подрядчиков легитимны: документы подписываются электронной подписью. При этом, использование электронной подписи опционально и, если заказчик принимает решение о работе без ЭП, эта возможность просто отключается — поставщикам услуг становится проще участвовать в торгах.
Система поддерживает все этапы ключевого для транспортной компании бизнес-процесса и, вместо звонков, сообщений в мессенджерах, писем и личных встреч, предоставляет удобный интерфейс, в котором, в режиме буквально одного окна, можно создавать и оперативно обрабатывать десятки заявок на транспортные услуги.
Электронная торговая площадка для транспортных компаний — решение, которое может работать как отдельно, так и будучи интегрированным с другими корпоративными информационными системами. Например, с CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) — туда отправляются данные о заключенном договоре, бухгалтерскими программами — для обмена финансовой информацией, системой электронного документооборота. Возможна интеграция с TMS — отраслевыми решениями для управления перевозками и экспедиторскими услугами |
Система управления закупками и поставщиками
- добиться снижения цен поставщиков
- автоматизировать рутинные операции закупщиков
- повысить надежность и прозрачность закупок
Результаты внедрения iTender ЭТП для грузоперевозчиков
- Рост прибыли — как за счет снижения издержек, так и благодаря тому, что оператор грузоперевозок получает возможность одновременно выполнять больше заказов.
- Повышение управляемости ключевого бизнес-процесса и снижение количества рекламаций от клиентов.
- Увеличение возможностей специализированных решений для транспортных компаний.
Удобство площадки позволяет оператору транспортных услуг увеличивать команду подрядчиков. И чем их больше, тем с большими объемами заказов получается справиться.
Условия закупки настраиваются так, как нужно транспортной компании. В том числе и требования к транспорту, времени, которое необходимо подрядчику на выполнение заказа. В результате, транспортная компания не только получает предложение от грузоперевозчика по наименьшей цене, но и снижает риск потери или порчи груза из-за неверно подобранного транспортного средства.
Благодаря электронной торговой площадке расширяются возможностиTMS-решений (Transportation Management Systems, системы управления транспортной логистикой). Электронная торговая площадка «закрывает» узкое место в работе организаций, которые массово используют для грузоперевозок подрядчиков, и помогает контролировать закупки транспортных услуг.
Узнайте больше о возможностях решений для автоматизации закупок