Поиск лота
- Определяемся с лотом. Допустим, нам нужна квартира в Ульяновске. Самый простой и быстрый способ найти подобный лот – зайти на Единый федеральный реестр сведений о банкротстве bankrot.fedresurs.ru, где воспользоваться системой встроенного поиска (см. рис. 1).
- В поисковом фильтре задаем параметры: квартира (наименование лота), Ульяновск (регион должника). Выпадает список различных вариантов лотов, один из которых нам предварительно подходит. Это лот №26 – квартира, площадью 65,39 кв. м с начальной ценой ставки 2 564 100 рубля. Тип торга: открытый аукцион с открытой формой представления цены. Статус: прием заявок.
- В разделе «карточка торгов» узнаем, что торги по данному лоту будут проходить на электронной торговой площадке «Центр реализации» centerr.ru. Копируем ИНН должника (см. рис. 2).
- Переходим на сайт ЭТП «Центр реализации», где в разделе «Торги по банкротству» в соответствующий блок поискового фильтра вносим скопированный номер ИНН. Нажимаем на кнопку «искать» и видим два лота с разными номерами торгов. Один из них – искомый.
- Нажимаем на название лота и попадаем в раздел с подробностями (см. рис. 3). Здесь могут быть представлены различные документы (после регистрации на ЭТП появится еще больше документов), фотографии, информация о задатке, контакты организатора торгов и так далее. Обычно в блоке контактов указан телефон, по которому можно связаться с организатором торгов и, например, договориться о просмотре квартиры.
- Приняв решение об участии в торге, приступаем к регистрации на электронной торговой площадке.
- Первоначально в системе регистрируется пользователь (участвовать в торгах может физическое или юридическое лицо). Если пользователь будет работать в системе от имени юрлица, то в личном кабинете пользователя должна быть внесена информация о юрлице, представитель которого будет работать на площадке. В таком случае при выигрыше в торгах по реализации имущества банкротов заключать договор организатор торгов будет с организацией-контрагентом.
Регистрация на ЭТП
- Начать работу на ЭТП можно с получения электронной подписи. Важно, чтобы электронная подпись была квалифицированной – это обязательное требование Приказа Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года №495. Получить такую электронную подпись можно в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). На сайте e-trust.gosuslugi.ru приведен перечень аккредитованных удостоверяющих центров, которым разрешено выдавать квалифицированную электронную подпись. Подробнее о получении ЭП мы говорили в Аукционном Вестнике №297.
- Подпись получена – приступаем к регистрации на ЭТП, добавляем сертификат электронной подписи. Все необходимые инструкции будут выданы в УЦ, а также их можно на площадке в разделе «Помощь» по ссылке «Руководство по регистрации». Кстати, работать на любой ЭТП по реализации имущества банкротов необходимо через браузер Internet Explorer. Крайне желательно, чтобы его версия была не ниже 9. Именно этот браузер корректнее всех работает с электронной подписью, поскольку в нем имеются компоненты ActiveX
- Заходим на сайте ЭТП «Центр реализации» во вкладку регистрации. Все что обязательно для заполнения помечено «*». Раздел «Руководство по регистрации» максимально описывает процесс регистрации – что, куда, зачем. В том числе, какие документы необходимо загрузить на площадку. При этом особых требований к качеству копий загружаемых документов нет, но желательно, чтобы они были читабельными, иначе оператор ЭТП может их и не принять. Кстати, многие смартфоны сегодня фотографирует почти как сканеры, если это делать при хорошем освещении.
- На E-mail пользователя будут приходить различные уведомления от оператора электронной площадки. Если уведомления не приходят, то нужно проверить папку «спам». Иногда в корпоративной почте фильтры отрезают входящие сообщения еще на сервере. В таком случае можно попробовать использовать почту Yandex,Gmail или других внешних почтовых сервисов.
- Регистрация в системе состоит из нескольких шагов, которые необходимо выполнить.
Ознакомимся с шагами, предложенными на ЭТП «Центр реализации»:
Проверьте корректность настроек браузера и корректность электронной подписи (см. рис. 4).
Создание учетной записи и активация пользователя
Прежде всего, необходимо ознакомиться с текстом Регламента и принять его условия. Регламент является договором присоединения между организацией-заявителем или физлицом и Оператором площадки в соответствии со ст. 428 ГК РФ. Для создания учетной записи Заявитель должен самостоятельно выбрать и ввести имя (логин) (логин может не соответствовать названию организации или действительному имени пользователя!), пароль, адрес электронной почты, выбрать один из установлен- ных сертификатов электронной подписи. Настоятельно советуем не сообщать пароль третьим лицам! На указанный Заявителем адрес электронной почты будет направлено письмо с Кодом Подтверждения, который нужно ввести на странице подтверждения адреса электронной почты. В таком случае активация произойдет автоматически.
Ввод информации о Контрагенте
После активации Заявителя, необходимо ввести информацию о Контрагенте, от имени которого будет работать в системе данный пользователь. Сведения из предлагаемой к заполнению формы будут использоваться системой для создания документов (форм), направляемых Пользователю.
В соответствии с Регламентом в Системе обязательно применение электронной подписи (ЭП). Подробная информация об электронной подписи размещена в разделе «Электронная подпись». Для проверки корректности настройки браузера и корректности электронной подписи, пожалуйста, воспользуйтесь ссылкой «Проверка электронной подписи».
iTender Банкротство
Предоставление документов, подтверждающих введенную информацию
Для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно- аппаратных средств сайта представляет Оператору заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений:
а) выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;
б) копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке);
в) сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц);
г) сведений об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
д) копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц);
е) копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц);
ж) адреса электронной почты, номера телефона в Российской Федерации и почтового адреса в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.
Указанные заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью. Копии документов, предусмотренные подпунктами «а», «б», «д» и «е», представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.
Активация возможностей
После получения документов, подтверждающих введенную информацию, и их проверки администрация системы активирует дополнительные возможности учетной записи данного Пользователя, что даст возможность Пользователю участвовать в торгах и выполнять иные действия, предусмотренные для соответствующего типа Контрагента».
После рассмотрения и допуска заявки на регистрацию оператором площадки, пользователь получает подтверждение на электронную почту и можем начинать участвовать в торгах по реализации имущества банкротов.
Регистрация пользователя в системе завершена.
Узнайте больше о возможностях решений для автоматизации закупок