За счет чего SRM система поможет компаниям повысить эффективность и поддерживать хороший уровень рентабельности? Без управления отношениями с поставщиками прямые затраты будут выше, эффективность цепочки поставок трудно поддерживать, а ценообразование может сильно колебаться. Давайте рассмотрим подробнее.
Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) — это системный подход к оценке поставщиков, факторов влияющих на успех, определению тактики максимальной результативности поставок и разработке стратегического подхода для их выполнения. Это позволяет создавать конструктивные взаимоотношения покупатель-поставщик, и выделять какие операции в цепочке поставок самые важные с каждым поставщиком.
Основная цель SRM состоит в том, чтобы оптимизировать и улучшить процессы взаимодействия с поставщиками — организациями, которые поставляют товары и услуги, — точно так же, как системы CRM предназначено для оптимизации и улучшения процессов между компаниями и их клиентами. В основе SRM лежит фокус на развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками. Особенно с теми, которые считаются наиболее важными для компании и бренда, для улучшения качества продукта, для увеличения эффективности компании в целом, внедрения инноваций и других стратегических преимуществ.
В чем польза SRM? Пять основных преимуществ
1 SRM помогает принимать быстрые и обоснованные решения
С помощью количественных и качественных данных о поставщиках, можно быстро выявлять риски, возможные уязвимые места в цепочке поставок. Эти знания помогают выстраивать и улучшать методы и стратегии взаимодействия с поставщиками.
2 SRM снижает прямые затраты
Заключение контрактов с новыми поставщиками обычно сопряжено с серьезными финансовыми затратами. Используя SRM системы, предприятия могут избежать высоких издержек, возникающих в результате пересмотра или досрочного расторжения контрактов.
3 SRM развивает ваш бизнес
Внедрение инноваций является одним из главных приоритетов многих компаний. Согласно исследованию IBM IBV (IBM Institute for Business Value), инновации уступают только снижению издержек и повышению прибыльности для наиболее эффективных закупочных организаций. Отношения, построенные с помощью SRM, побуждают и поставщиков самостоятельно внедрять инновации и приносить дополнительную ценность. Открытые взаимоотношения побуждают поставщиков обмениваться идеями по совершенствованию их продуктов и услуг, инновациями в поставках и инновациями в сопутствующих услугах.
Система управления закупками и поставщиками
- добиться снижения цен поставщиков
- автоматизировать рутинные операции закупщиков
- повысить надежность и прозрачность закупок
4 SRM объединяет команды снабжения и поставок
Когда компания и поставщик понимают бизнес друг друга, они будут лучше подготовлены к тому, чтобы помогать друг другу. Ведь от этого выигрывают все. Хорошие отношения между сторонами приводят к адаптации и усилению взаимодействия. Это хорошо влияет на стабильность поставщиков и значительно снижает затраты обеих сторон процесса.
5 SRM постоянно совершенствует бизнес процессы
Большинство процессов, независимо от того, насколько хорошо они выстроены, обычно можно всегда улучшить. Хорошие отношения с поставщиками приводят к обмену идеями и обратной связи, которые затем приводят к улучшению операционной деятельности, улучшению временных показателей, улучшению качества обслуживания клиентов, и да, мы повторяем это снова, к снижению затрат обеих сторон.
Разработка продуктов, управление поставками и контроля запасов могут стать совместными процессами, это может принести ряд финансовых и операционных выгод как компаниям покупателям, так и их поставщикам. Неотъемлемой составляющей многих программных решений ERP является управление взаимоотношениями с поставщиками – системы SRM. Активно работая вместе со своими поставщиками, компания может адаптировать свою цепочку поставок для удовлетворения своих индивидуальных потребностей. Процессы могут быть консолидированы, затраты снижены, а конечный продукт для потребителя может стать лучше. Благодаря сочетанию экономии и эффективности, компании могут быть более устойчивыми и сильными, не смотря на занимаемую долю рынка в своем секторе.
SRM способствует лучшему аутсорсингу процессов. Создавая доверительные отношения с лучшими поставщиками, компании могут передавать им некритичные задачи. Это облегчает внутреннюю нагрузку, но также позволяет поставщикам получать бесценный опыт для развития ваших отношений.
Управление поставщиками важно для всех участников процесса, открытые взаимоотношения дают свободный обмен мнениями и идеями. Со временем использование SRM создает упорядоченную и эффективную цепочку поставок, положительно влияет на затраты и в конечном счете на потребителя.
Узнайте больше о возможностях решений для автоматизации закупок