Полный гид по электронным торговым площадкам России: где и как закупаться

В 2018 году в общей сложности 83% крупнейших компаний-заказчиков перевели свои закупки в электронный вид, и этот показатель практически не изменился по сравнению с 2017 годом, отмечается в ежегодном исследовании агентства RAEX. Рост составил около 3% — его обеспечили крупные компании торговли, сферы услуг и финансового сектора экономики, все-таки перешедшие на закупки в электронной форме.


Крупные остановились

В 2018 году в общей сложности 83% крупнейших компаний-заказчиков перевели свои закупки в электронный вид, и этот показатель практически не изменился по сравнению с 2017 годом, отмечается в ежегодном исследовании агентства RAEX. Рост составил около 3% — его обеспечили крупные компании торговли, сферы услуг и финансового сектора экономики, все-таки перешедшие на закупки в электронной форме.

По итогам прошлого года стагнировал и показатель среднего объема электронных закупок крупнейших заказчиков: если по итогам 2017 года он вырос на 12%, до 65 млрд руб., то по итогам 2018 года он также практически не изменился. Ситуация на электронном рынке b2b отражает общую ситуацию в российской экономике, для которой характерны невысокие темпы роста и относительно низкая инвестиционная активность, отмечают аналитики RAEX.

Рынок растет и развивается в основном за счет того, что компании, уже внедрившие электронную форму закупок, увеличивают интенсивность ее использования. В 2018 году заказчики провели в «цифре» 67% всех закупочных процедур — это на 7% больше, чем годом ранее. Более половины крупнейших российских компаний в электронном виде проводили более 80% всех закупок. Это говорит в пользу того, что в среднесрочной перспективе закупочные процедуры в «бумажной» форме станут исключением из общей практики закупочной деятельности большинства крупных корпоративных заказчиков, а тренд на цифровизацию закупочной деятельности является актуальным, подчеркивают в RAEX.

Маленькие подтягиваются

Рост рынка межкорпоративной торговли возможен за счет цифровизации закупок крупных частных компаний, малого и среднего бизнеса, действующих в нерегулируемом действующим законодательством сегменте. Сейчас его объем, по оценкам экспертов, составляет от 7–10 трлн до 24 трлн руб. Кратному росту объемов b2b-торговли призван способствовать в том числе национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы», среди задач которого — увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП до 32,5% к 2024 году, надеется генеральный директор площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков.

Читать статью полностью

Последние новости и пресс-релизы

Новый проект для Госкорпорации Росатом

Компания Фогсофт выиграла конкурс на разработку программного обеспечения для реализации проекта «Цифровой ассистент» для ГК Росатом. Это уже четвертый проект для Росатома, об этом рассказал в коротком интервью генеральный директор компании Фогсофт, Михаил Фогилев.

Мы работаем и на связи!

Компания Фогсофт продолжает свою работу и на связи! Большинство сотрудников перешли на удаленную работу. Полностью обеспечены все меры по поддержке наших клиентов и работоспособности наших клиентских решений. Если вам необходима консультация по нашим решениям и услугам, мы с удовольствием вам поможем и проконсультируем по всем вашим вопросам.

«Этическое управление закупками в цепочке поставок» — новая статья из рубрики «Есть мнение»

Компании и их бизнес могут оказать значительное влияние на развитие общества, выбирая и взаимодействуя с поставщиками, их продуктами или услугами. Влияние может быть, как положительным, так и негативным – это известно и потребителям: в последние годы спрос на этически безупречные и эко, в широком смысле этого слова, продукты резко вырос.