Полный гид по электронным торговым площадкам России: где и как закупаться

В 2018 году в общей сложности 83% крупнейших компаний-заказчиков перевели свои закупки в электронный вид, и этот показатель практически не изменился по сравнению с 2017 годом, отмечается в ежегодном исследовании агентства RAEX. Рост составил около 3% — его обеспечили крупные компании торговли, сферы услуг и финансового сектора экономики, все-таки перешедшие на закупки в электронной форме.


Крупные остановились

В 2018 году в общей сложности 83% крупнейших компаний-заказчиков перевели свои закупки в электронный вид, и этот показатель практически не изменился по сравнению с 2017 годом, отмечается в ежегодном исследовании агентства RAEX. Рост составил около 3% — его обеспечили крупные компании торговли, сферы услуг и финансового сектора экономики, все-таки перешедшие на закупки в электронной форме.

По итогам прошлого года стагнировал и показатель среднего объема электронных закупок крупнейших заказчиков: если по итогам 2017 года он вырос на 12%, до 65 млрд руб., то по итогам 2018 года он также практически не изменился. Ситуация на электронном рынке b2b отражает общую ситуацию в российской экономике, для которой характерны невысокие темпы роста и относительно низкая инвестиционная активность, отмечают аналитики RAEX.

Рынок растет и развивается в основном за счет того, что компании, уже внедрившие электронную форму закупок, увеличивают интенсивность ее использования. В 2018 году заказчики провели в «цифре» 67% всех закупочных процедур — это на 7% больше, чем годом ранее. Более половины крупнейших российских компаний в электронном виде проводили более 80% всех закупок. Это говорит в пользу того, что в среднесрочной перспективе закупочные процедуры в «бумажной» форме станут исключением из общей практики закупочной деятельности большинства крупных корпоративных заказчиков, а тренд на цифровизацию закупочной деятельности является актуальным, подчеркивают в RAEX.

Маленькие подтягиваются

Рост рынка межкорпоративной торговли возможен за счет цифровизации закупок крупных частных компаний, малого и среднего бизнеса, действующих в нерегулируемом действующим законодательством сегменте. Сейчас его объем, по оценкам экспертов, составляет от 7–10 трлн до 24 трлн руб. Кратному росту объемов b2b-торговли призван способствовать в том числе национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы», среди задач которого — увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП до 32,5% к 2024 году, надеется генеральный директор площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков.

Читать статью полностью

Последние новости и пресс-релизы

Как проводить закупки эффективно рассказали на конференции «Будущее рынка электронных закупок в России: вернуть устойчивость»

Команда «Фогсофт» побывала на конференции «Будущее рынка электронных закупок в России: вернуть устойчивость». С другими экспертами обсудили, как в новых условиях оптимизировать закупки, какими будут закупочные тренды в новом году, по каким критериям выбирать системы управления закупками и поставщиками.

«Фогсофт» автоматизировала закупки для федерального застройщика — группы компаний «Страна Девелопмент»

Группа компаний «Страна Девелопмент» — застройщик и девелопер из Сибири, который начал активно работать в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — перешла на закупки в электронном виде. Собственная система закупок позволяет автоматизировать работу отдела закупок в соответствии с корпоративными бизнес-процессами и регламентами, ускоряет проведение конкурсных процедур.

Компания «Фогсофт» оптимизировала закупки для ТОО «Моторная компания «Астана-Моторс»

Крупнейший автодилер и производитель коммерческого транспорта Казахстана, ТОО «Моторная компания «Астана-Моторс», в сжатые сроки перешла на закупку товаров и услуг в онлайн формате. Для автоматизации закупок группа компаний использовала готовое решение, разработанное компанией «Фогсофт» — iTender ЭТП.