Полный гид по электронным торговым площадкам России: где и как закупаться

В 2018 году в общей сложности 83% крупнейших компаний-заказчиков перевели свои закупки в электронный вид, и этот показатель практически не изменился по сравнению с 2017 годом, отмечается в ежегодном исследовании агентства RAEX. Рост составил около 3% — его обеспечили крупные компании торговли, сферы услуг и финансового сектора экономики, все-таки перешедшие на закупки в электронной форме.

Крупные остановились

В 2018 году в общей сложности 83% крупнейших компаний-заказчиков перевели свои закупки в электронный вид, и этот показатель практически не изменился по сравнению с 2017 годом, отмечается в ежегодном исследовании агентства RAEX. Рост составил около 3% — его обеспечили крупные компании торговли, сферы услуг и финансового сектора экономики, все-таки перешедшие на закупки в электронной форме.

По итогам прошлого года стагнировал и показатель среднего объема электронных закупок крупнейших заказчиков: если по итогам 2017 года он вырос на 12%, до 65 млрд руб., то по итогам 2018 года он также практически не изменился. Ситуация на электронном рынке b2b отражает общую ситуацию в российской экономике, для которой характерны невысокие темпы роста и относительно низкая инвестиционная активность, отмечают аналитики RAEX.

Рынок растет и развивается в основном за счет того, что компании, уже внедрившие электронную форму закупок, увеличивают интенсивность ее использования. В 2018 году заказчики провели в «цифре» 67% всех закупочных процедур — это на 7% больше, чем годом ранее. Более половины крупнейших российских компаний в электронном виде проводили более 80% всех закупок. Это говорит в пользу того, что в среднесрочной перспективе закупочные процедуры в «бумажной» форме станут исключением из общей практики закупочной деятельности большинства крупных корпоративных заказчиков, а тренд на цифровизацию закупочной деятельности является актуальным, подчеркивают в RAEX.

Маленькие подтягиваются

Рост рынка межкорпоративной торговли возможен за счет цифровизации закупок крупных частных компаний, малого и среднего бизнеса, действующих в нерегулируемом действующим законодательством сегменте. Сейчас его объем, по оценкам экспертов, составляет от 7–10 трлн до 24 трлн руб. Кратному росту объемов b2b-торговли призван способствовать в том числе национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы», среди задач которого — увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП до 32,5% к 2024 году, надеется генеральный директор площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков.

Читать статью полностью

Последние новости и пресс-релизы

Фогсофт на конференции «Освоение шельфа России и СНГ 2024»: кейс внедрения системы управления проектами в госкорпорации «Росатом»

Генеральный директор Фогсофт Михаил Фогилев выступил с докладом о цифровых инструментах, которые помогают управлять проектами, и рассказал об опыте внедрения информационной системы управления проектами и программами.

Новый рекорд Фогсофт: за три месяца запущены семь SRM и ЭТП

Команда «Фогсофт» в течение последних трех месяцев, успешно завершила сразу семь проектов внедрения систем управления закупками и поставщиками на собственной платформе iTender.

Компания «Фогсофт» автоматизировала продажи агрохолдинга из топ-5 в России

ТД «Доминант» — подразделение агрохолдинга ГК «Доминант» — перевел оптовые продажи своей продукции на собственную электронную торговую площадку. ЭТП торгового дома разработана на платформе iTender ЭТП, которую разработала компания «Фогсофт».