Компании и бизнес влияют на развитие общества в процессе взаимодействия с поставщиками: выбирая конкретную организацию, продукт или услугу. Влияние может быть как положительным, так и негативным. Это известно и потребителям: в последние годы спрос на этически безупречные и эко, в широком смысле этого слова, продукты резко вырос. Этическое управление закупками играет все большую роль в этом контексте.
Этика в закупках
Использование эко продуктов, прозрачность ингредиентов и материалов, а также корпоративная социальная ответственность начинают влиять на решение о покупке конечными потребителями. Этическое управление означает, что закупки играют роль не только в обеспечении своевременной доступности необходимых товаров и услуг, но и в обеспечении экологичности и соблюдения этических принципов.
Что такое этическое управление закупками?
Цель этического управления закупками заключается в том, чтобы компании несли ответственность за создание дополнительной стоимости и выбирали только тех поставщиков, кто ориентирован на принципы этического развития современного общества. Для достижения этой цели выбор поставщиков должны быть сосредоточен на максимальном уровне экологичности и социальной совместимости бизнес-процессов.
Компании из всех отраслей начинают включать этическую политику управления поставщиками в операционные стандарты и принципы работы. Этическое управление закупками, помимо чистого процесса закупок товаров и услуг, включает в себя процессы оценки и взаимодействия на рынке, вплоть до управления отношениями с поставщиками.