Компания «Фогсофт», которая в 2016 году разработала для «Росатома» специализированную ИС «Расчет рейтинга деловой репутации», проведет миграцию информационной системы для расчета рисков при работе с поставщиками на импортонезависимое программное обеспечение.
Компания «Фогсофт» перенесет информационную систему ГК «Росатом» «Расчет рейтинга деловой репутации» со стека ПО Microsoft на импортонезависимое программное обеспечение. Решение, с помощью которого «Росатом» оценивает риски работы с поставщиками, будет работать на Astra Linux Special Edition, серверах Apache, Nginx, «1С-Битрикс: управление сайтом», а также СУБД MySQL. Проект миграции, который включает разработку технического задания, собственно «переезд» системы, участие в переработке ЕОМУ и обучение сотрудников госкомпании, рассчитан на год.
«Расчет рейтинга деловой репутации» или РДР — специализированная информационная система, которая фиксирует факты нарушения контрагентами договорных обязательств. Используя сложную математическую модель, РДР оценивает степень риска заключения с ним договора. Индекс, который — объективный показатель репутации контрагента. Он является одним из критериев для оценки участника закупки. На основании индекса организатор закупки принимает решение о допуске поставщика к тендеру, его подключении к работе на электронных торговых площадках или исключении из пула контрагентов. Механика формирования индекса деловой репутации позволяет защитить госкорпорацию от работы с недобросовестным поставщиком и снизить вероятность неисполнения контрагентом обязательств. Через год информационная система перейдет полностью на импортонезависимое ПО, в том числе отечественной разработки — Bitrix.
«Сам по себе «Рейтинг деловой репутации» — решение, которое работает совместно с другими информационными системами. Во-первых, «Рейтингу…» откуда-то нужно брать данные для оценки. Во-вторых, объективная оценка надежности поставщика должна где-то использоваться. РДР всегда интегрирован с другими информационными системами. У «Росатома» рейтинг формируется на основе информации из Реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС, базы данных поставщиков, бухгалтерских учетных систем. В свою очередь Индекс деловой репутации используют на электронных торговых площадках в качестве источника информации, значимой для закупки. — уточняет генеральный директор компании «Фогсофт» Михаил Фогилев. — Деловая репутация — это дополнительный критерий для оценки поставщика, столь же важный, как стоимость товаров и услуг в закупке или сроки поставки и график оплаты. Особенность РДР прежде всего в том, что с его помощью удается «ухватить» ту характеристику контрагента, которую не мог продемонстрировать Рейтинг недобросовестных поставщиков из ЕИС, и которая, увы, часто оценивалась субъективно, в формате «Мне не нравится/нравится этот контрагент».
iTender Управление качеством поставщиков: Рейтинг деловой репутации, аттестации и анкетирование
«Расчет рейтинга деловой репутации» — разработка специально для ГК «Росатом». На его основе и тех же принципах построен другой продукт компании «Фогсофт» — iTender Управление качеством поставщиков. Это решение на платформе iTender SRM. Как и РДР, помогает оценивать поставщиков по значимым для владельца электронной площадки критериям.
Управление качеством поставщиков реализовано с помощью нескольких модулей. Рейтинг деловой репутации — формируется автоматически, на основе данных из истории взаимодействия с поставщиком, информации из реестров и баз. Кроме Рейтинга деловой репутации управлять качеством поставщиков помогают модули Аттестации и Аккредитации, а также механики опросов. Во время аккредитации оценивают поставщиков для их регистрации на электронной торговой площадке. Аттестация — помогает выяснить, подходит ли поставщик для участия в закупке. Опросы позволяют оценить качество работы поставщика и его компетенции здесь и сейчас: их можно проводить как с сотрудниками контрагента, так и с коллегами из отдела закупок. Подробней о возможностях iTender Управление качеством поставщиков вы можете узнать на странице продукта.
Узнайте больше о возможностях решений для автоматизации закупок