В мероприятии приняли участие представители профильных органов государственной власти, региональных уполномоченных органов, разработчики программных продуктов, эксперты в сфере автоматизации закупочной деятельности.
Заседание круглого стола открыл исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский, который обрисовал актуальность заявленной темы: «Автоматизация госзакупок становится все более важной и распространенной на фоне вступления в силу Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Однако функционирующие на уровне регионов или главных распределителей бюджетных средств системы централизованного контроля размещения заказов и автоматизации закупочной деятельности зачастую имеют разнонаправленный характер, не учитывают реальных возможностей и потребностей специалистов по закупкам, не всегда интегрированы между собой».
С основным докладом на эту тему выступил руководитель рабочей группы НАИЗ по автоматизации в закупках и представитель компании-разработчика «Персис» Дмитрий Селезнев, который подробнее рассказал о сложившейся ситуации.
«Госзаказчиков условно можно разделить на два уровня. Верхний – это субъекты федерации, муниципалитеты, главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные и контролирующие органы. Нижний – это специалисты по госзакупкам, работающие в «поле», — заявил эксперт. — Перед этими уровнями стоят разные задачи. Для верхнего — это эффективность расходования средств и обеспечение прозрачности. Задачи специалистов лежат в плоскости механических, рутинных операций. Однако информационные системы, которые внедряют представители верхнего уровня, ориентированы на выполнение именно их задач. Эти системы позволяют автоматизировать процесс планирования, взаимодействия между ГРБС и специалистами, проводить необходимую аналитику, составлять нужные отчеты, отражать закупки на региональном сайте, но они зачастую игнорируют интересы нижнего уровня. В результате специалисты по госзакупкам вынуждены дублировать одну и ту же информацию, работать с неудобными сервисами. Все это ставит под вопрос эффективность всей системы».
В конце своего выступления он предложил коллегам обсудить возможные пути выхода из сложившейся ситуации. В ходе активной дискуссии был затронут вопрос не только внешних информационных систем, но и их интеграции с ЭТП, официальным сайтом zakupki.gov.ru, работы этих ресурсов.
О перспективах развития официального сайта и решении существующих проблем рассказал Евгений Демидов, начальник отдела информационно-технологического обеспечения федеральной контрактной системы Управления финансовых технологий Федерального Казначейства.
В целом, планы развития официального сайта связаны с выполнением требований Закона о контрактной системе. Уже сейчас на сайте можно размещать все сведения по 44-ФЗ, включая новые способы закупок и планы закупок. В дальнейшем набор сервисов будет расширяться. По словам представителя ведомства, в рамках Единой информационной системы планируется перейти к единому циклу размещения всей необходимой информации.
Еще один из основных трендов развития сайта — работа по повышению качества публикуемых данных. В ближайшее время запланирован переход на использование базовых информационных ресурсов, основанных на ЕГРЮЛ. Предполагается, что часть реквизитов, которые сейчас вводятся вручную, в будущем будут формироваться автоматически из ЕГРЮЛ.
Третье направление – дальнейшая интеграция с информационными системами субъектов федерации и муниципальных образований. Кроме того, Евгений Геннадьевич рассказал, что в этом году под требования закона №44-ФЗ будет доработан и специальный офлайн клиент, который позволяет удаленно формировать сведения о закупке в условиях работы с низкоскоростными каналами связи.
В финале заседания его участники сформулировали общие требования к информационным системам в сфере автоматизации госзакупок, наметили перспективные направления их развития, а также договорились сформировать на базе НАИЗ рабочую группу для продолжения работы по данной тематике.
Кроме того, в рамках круглого стола был представлен проект «История закупок государства Российского в лицах», организованный «Фогсофт», АЭТП и журналом Citizen.Seldon при стратегической поддержке НАИЗ. Яркий экспозиционный стенд проекта со слоганом «Это – наша история. Это – мы» стал местом для памятных фотографий участников мероприятия.
Система управления закупками и поставщиками
- добиться снижения цен поставщиков
- автоматизировать рутинные операции закупщиков
- повысить надежность и прозрачность закупок
Итоги круглого стола прокомментировал исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский: «Тема круглого стола вызвала широкий отклик у специалистов, работающих в данной отрасли. Зал был заполнен до отказа. Были представлены все стороны, участвующие в процессе автоматизации госзаказа. Нам удалось рассмотреть практически все ключевые проблемы автоматизации. Изначально планировалось ограничиться вопросами информационных систем заказчиков, которые работают помимо ЭТП и официального сайта, но в итоге были затронуты все три темы. По итогам круглого стола выработаны базовые предложения и пожелания в каком направлении двигаться дальше, что является ключевым при реализации контрактной системы. Также принято решение по формированию рабочей группы, которая могла бы разрабатывать конкретные предложения и инициативы, предлагать их отраслевому сообществу и профильным органам власти. А в ближайшей перспективе на основе результатов дискуссии будут сформулированы предложения, которые мы направим в Минэкономразвития для дальнейшего совершенствования закупочной отрасли».
Первый пост проекта «История закупок государства Российского в лицах» — «Про муку и сухари» пользователи Facebook встретили многочисленными «лайками», перепостами «для истории» и желанием познакомиться и с другими интересными фактами. Новый будет публиковаться 1 раз в неделю на протяжении нескольких месяцев.
С коллекцией фактов, можно ознакомиться и подписаться на обновления на странице «Фогсофт» и в группе АЭТП. Кроме того, все факты будут публиковаться на страницах журнала Citizen.Seldon, выступившего главным информационным партнером проекта.
Страница проекта на нашем сайте: «История закупок государства Российского в лицах»
Контакты для СМИ
Менеджер проекта «История закупок государства Российского в лицах»: Александра Родионова, e-mail: pr@fogsoft.ru
Телефоны: +7 (499) 703-18-24, +7 (4852) 58-72-28