Новые правила реализации имущества банкротов на электронных площадках

С 1 января 2017 года имущество банкротов можно будет приобрести только на площадках, вступивших в саморегулируемые организации операторов электронных площадок.


В «Фогсофт» пояснили, что с 1 января 2017 года вступила в силу редакция изменений Федерального закона N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 03.июля 2016 года. — Теперь все электронные площадки, на которых реализуется имущество банкротов и которые хотят продолжить свою работу на законных основаниях, обязаны состоять в СРО операторов электронных площадок, — рассказал заместитель директора департамента по работе с ключевыми клиентами «Фогсофт» Андрей Гогин.

По данным на 17 января 2017 года в СРО включены 40 электронных площадок. 16 из них являются системами, разработанными компанией «Фогсофт» на платформе «iTender Банкротство». Согласно статистике по электронным торгам, проводимым в рамках процедур банкротства за 2011 – 3 квартал 2016 года, опубликованной на ЕФРСБ, свыше 40% (2 из 5 проводимых) торговых процедур по реализации имущества банкротов проходят на площадках системы iTender.

На сайте Федерального реестра сведений о банкротстве опубликован официальный список СРО торговых площадок, где указано три организации. В том числе, Союз Операторов Электронных Площадок, Союз Торговых Электронных Площадок, Ассоциация операторов электронных площадок «Профессионалы электронного рынка».

Обязательным условием членства в СРО является соответствие оператора электронной площадки и используемой им системы, в том числе технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств требованиям закона о банкротстве. Также необходимо соответствие оператора площадки условиям членства в СРО, наличие у оператора договора обязательного страхования ответственности и внесение оператором установленных саморегулируемой организацией взносов, а также взносов в ее компенсационный фонд.

Кроме того, саморегулируемая организация операторов электронных площадок в качестве условий членства вправе устанавливать иные профессиональные требования к квалификации, компетентности и независимости оператора электронной площадки, его сотрудников.

Ранее электронные площадки по реализации имущества банкротов регулярно проходили процедуру соответствия требованиям закона в Минэкономразвития.

По словам директора Южной электронной торговой площадки Екатерины Просвирницыной, с одной стороны, когда все площадки работали отдельно, было проще, а ответственность была перед самим собой, Минэкономразвития и проверяющими органами.

— Я положительно отношусь к идее саморегулирования — это позволяет обмениваться опытом между операторами площадок, эффективнее отстаивать интересы профессионального сообщества, — отмечает директор Южной электронной торговой площадки Екатерина Просвирницына — В рамках СРО создается единая база знаний, площадки активнее общаются, принимаются более единообразные решения по вопросам, не урегулированным законодательством. Использование электронной площадки становится более понятным и удобным для пользователей, что положительно сказывается на развитии рынка.

Возможность вступать СРО пока есть и у других электронных площадок. В течение месяца саморегулируемая организация обязана вынести решение по заявке — принять или отказать.

Последние новости и пресс-релизы

Новый проект для Госкорпорации Росатом

Компания Фогсофт выиграла конкурс на разработку программного обеспечения для реализации проекта «Цифровой ассистент» для ГК Росатом. Это уже четвертый проект для Росатома, об этом рассказал в коротком интервью генеральный директор компании Фогсофт, Михаил Фогилев.

Мы работаем и на связи!

Компания Фогсофт продолжает свою работу и на связи! Большинство сотрудников перешли на удаленную работу. Полностью обеспечены все меры по поддержке наших клиентов и работоспособности наших клиентских решений. Если вам необходима консультация по нашим решениям и услугам, мы с удовольствием вам поможем и проконсультируем по всем вашим вопросам.

«Этическое управление закупками в цепочке поставок» — новая статья из рубрики «Есть мнение»

Компании и их бизнес могут оказать значительное влияние на развитие общества, выбирая и взаимодействуя с поставщиками, их продуктами или услугами. Влияние может быть, как положительным, так и негативным – это известно и потребителям: в последние годы спрос на этически безупречные и эко, в широком смысле этого слова, продукты резко вырос.