Одним из главных направлений деятельности компании «Оптима Группа», помимо производства и переработки, является продажа заводской продукции конечным потребителям. Кроме продажи нефтепродуктов, а именно, бензина и дизельного топлива, осуществляется и продажа сжиженного нефтяного газа, платформата, печного топлива, базового масла, эсементарной серы, дорожного и промышленного битума, что объединяет все функции оптовой продажи нефтепродуктов, осуществляемые компанией «ОПТИМА Группа».
Значительная часть нефтепродуктов, реализуемых ООО «ОПТИМА Группа», продаются по долгосрочным контрактам крупным предприятиям и трейдерам. Для некоторых групп продуктов такой подход является приемлемым, а иногда и единственно возможным. Однако есть ряд нишевых продуктов, производимых либо в ограниченном количестве, либо пользующихся сезонным спросом. Для этих продуктов существовавший ранее способ продажи не позволял получить наилучшую цену.
Кроме того, отсутствовали прозрачность ценообразования и механизм, гарантирующий исполнение сделок. Практически было невозможно выйти на конечных покупателей, минуя трейдеров. Серьезно был затруднен выход на новые рынки сбыта и привлечение новых клиентов за рубежом. Низкая эффективность коммерческих решений по причине отсутствия обезличенного, формализованного инструмента продаж, а также существенного влияния на формирование сбытовой политики экономических событий 2000-х годов и многонационального состава региона.
Основываясь на предпосылках, указанных выше, была поставлена задача – создать универсальный инструмент/канал продаж, Электронную Торговую Площадку в ООО «ОПТИМА Группа».
Результат работы по внедрению ЭТП
В результате внедрения системы электронных торгов для «ОПТИМА Группа», учитываю специфику реализации нефтепродуктов, были решены следующие задачи:
- Организация продаж нефтепродуктов через Электронную торговую площадку;
- Повышение прозрачности и контроля процессов продаж;
- Максимальная информационная доступность ресурса, возможность участия неограниченного количества потенциальных покупателей;
- Обеспечение прозрачного ценообразования;
- Повышение эффективности реализации нефтепродуктов, расширение существующего спектра контрагентов;
- Снижение влияния крупных покупателей на операционную деятельность производителя;
- Расширение объемов реализации мелкооптовым покупателям и розничным продавцам (АЗС) посредством открытого публичного доступа к приобретению продукции;
- Уменьшение временных и трудовых издержек на организацию продаж, снижение «человеческого фактора» при проведении сделок;
- Автоматизированное формирование документов;
- Создание системы, позволяющей вести контроль реализации продукции: механизмы контроля реализации продукции, регламентированные сроки вывоза продукции;
- Обеспечение гарантии исполнения сделок (обеспечительные платежи).
Электронная торговая площадка
- экономить закупочный бюджет
- работать только с проверенными поставщиками
- ускорить закупки