ЭТП по продаже нефтепродуктов ООО «ОПТИМА Группа»

Компания Фогсофт завершила работы по внедрению системы электронных торгов для «ОПТИМА Группа»


Одним из главных направлений деятельности компании «Оптима Группа», помимо производства и переработки, является продажа заводской продукции конечным потребителям. Кроме продажи нефтепродуктов, а именно, бензина и дизельного топлива, осуществляется и продажа сжиженного нефтяного газа, платформата, печного топлива, базового масла, эсементарной серы, дорожного и промышленного битума, что объединяет все функции оптовой продажи нефтепродуктов, осуществляемые компанией «ОПТИМА Группа».

Значительная часть нефтепродуктов, реализуемых ООО «ОПТИМА Группа», продаются по долгосрочным контрактам крупным предприятиям и трейдерам. Для некоторых групп продуктов такой подход является приемлемым, а иногда и единственно возможным. Однако есть ряд нишевых продуктов, производимых либо в ограниченном количестве, либо пользующихся сезонным спросом. Для этих продуктов существовавший ранее способ продажи не позволял получить наилучшую цену.

Кроме того, отсутствовали прозрачность ценообразования и механизм, гарантирующий исполнение сделок. Практически было невозможно выйти на конечных покупателей, минуя трейдеров. Серьезно был затруднен выход на новые рынки сбыта и привлечение новых клиентов за рубежом. Низкая эффективность коммерческих решений по причине отсутствия обезличенного, формализованного инструмента продаж, а также существенного влияния на формирование сбытовой политики экономических событий 2000-х годов и многонационального состава региона.

ОПТИМА Группа

Основываясь на предпосылках, указанных выше, была поставлена задача – создать универсальный инструмент/канал продаж, Электронную Торговую Площадку в ООО «ОПТИМА Группа».

Результат работы по внедрению ЭТП

В результате внедрения системы электронных торгов для «ОПТИМА Группа», учитываю специфику реализации нефтепродуктов, были решены следующие задачи:

  • Организация продаж нефтепродуктов через Электронную торговую площадку;
  • Повышение прозрачности и контроля процессов продаж;
  • Максимальная информационная доступность ресурса, возможность участия неограниченного количества потенциальных покупателей;
  • Обеспечение прозрачного ценообразования;
  • Повышение эффективности реализации нефтепродуктов, расширение существующего спектра контрагентов;
  • Снижение влияния крупных покупателей на операционную деятельность производителя;
  • Расширение объемов реализации мелкооптовым покупателям и розничным продавцам (АЗС) посредством открытого публичного доступа к приобретению продукции;
  • Уменьшение временных и трудовых издержек на организацию продаж, снижение «человеческого фактора» при проведении сделок;
  • Автоматизированное формирование документов;
  • Создание системы, позволяющей вести контроль реализации продукции: механизмы контроля реализации продукции, регламентированные сроки вывоза продукции;
  • Обеспечение гарантии исполнения сделок (обеспечительные платежи).

Адрес ЭТП ООО «ОПТИМА Группа»

Площадка начала свою работу, и первые торги прошли уже в октябре этого года http://trade.optimagrupa.net

Читайте статью в журнале «Аукционный Вестник» (pdf)

Последние новости и пресс-релизы

Тренды корпоративных закупок: как подготовиться к закупочному сезону 2023

Делимся прогнозами о трендах в корпоративных закупках в 2023 году. Рассказываем, к чему готовиться в новом году участникам корпоративных закупок — от сотрудников отделов снабжения до директоров компаний

Как проводить закупки эффективно рассказали на конференции «Будущее рынка электронных закупок в России: вернуть устойчивость»

Команда «Фогсофт» побывала на конференции «Будущее рынка электронных закупок в России: вернуть устойчивость». С другими экспертами обсудили, как в новых условиях оптимизировать закупки, какими будут закупочные тренды в новом году, по каким критериям выбирать системы управления закупками и поставщиками.

«Фогсофт» автоматизировала закупки для федерального застройщика — группы компаний «Страна Девелопмент»

Группа компаний «Страна Девелопмент» — застройщик и девелопер из Сибири, который начал активно работать в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — перешла на закупки в электронном виде. Собственная система закупок позволяет автоматизировать работу отдела закупок в соответствии с корпоративными бизнес-процессами и регламентами, ускоряет проведение конкурсных процедур.