Закупки в энергетике: проблемы и перспективы

Авторская статья Гогина Андрея, эксперта компании «Фогсофт»


Тема автоматизация закупок не является какой-то новой, и в то же время всегда есть то, что остается недосказанным. В данной статье рассмотрены ключевые моменты, текущее состояние закупок в сфере энергетики, использование сторонних и собственных электронных торговых площадок. И, конечно, вопрос о том, как энергетическим компаниям выиграть от процесса автоматизации закупочной деятельности.

Руководство каждой компании ставит перед сотрудниками цель: обеспечить устойчивое развитие путем увеличения прибыли (ее максимизации) и снижение издержек за счет повышения эффективности производства, а также повышения эффективности закупок. В лучшие времена компании обеспечивают себе “подушку безопасности”: инвестируют в основные фонды, проводят модернизацию производства. Данная “подушка безопасности” позволяет им выжить в период кризиса. В текущей экономической ситуации, когда кризисные явления в экономике периодически обостряются, руководство компании просто обязано применять современные и эффективные способы управления ресурсами.

Хочется поделиться собственным практическим опытом в области автоматизации закупочной деятельности предприятий коммерческого сектора.

Кто выиграет от процесса автоматизации закупок?

Оптимизация закупочной деятельности интересует и руководство, и акционеров не только как средство извлечения дополнительной прибыли. Прозрачные закупочные процедуры повышают капитализацию компании. Да, и в целом, атмосфера раздражения от некачественно организованной закупочной деятельности, пронизывающая все предприятие, не имеет сторонников. Сколько примеров, когда заявку подали, а она потерялась, или закупили не то или не в том количестве, да и других недоразумений, связанных с человеческим фактором, немало. В электронных закупках все в единой системе, где каждый участник закупочного процесса может максимально контролировать буквально все: на каком этапе находятся торги, когда и что будет или было закуплено и многое другое. То есть, электронные закупки позволяют в принципе сделать черный ящик прозрачным.

Недавние публикации в СМИ

РБК PRO: Полный гид по электронным торговым площадкам России: где и как закупаться

Насколько актуален тренд цифровизации закупочной деятельности частными компаниями, в чем плюсы и минусы использования внешней и кэптивной электронной торговой площадки (ЭТП), сколько стоит создать свою ЭТП и как ее развивать, разбирался «РБК Pro»

10 стратегий по управлению взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

Говоря простым языком, управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) означает взаимодействие и управление сторонними поставщиками, которые предоставляют товары, материалы и услуги вашей организации. Это звучит достаточно просто - вы выбираете поставщиков, которые являются экономически эффективными и с которыми легко работать, чтобы придать отношениям большую ценность.