Создание собственной электронной торговой площадки

Разбираемся, какие преимущества получает компания, если у нее электронная торговая площадка своя, корпоративная. Фогсофт, на опыте более 200 ЭТП для строительных и промышленных компаний, агрохолдингов и торговых домов, рассказывает, почему удобней организовывать закупки и продажи на собственной ЭТП.

Если вы думаете о том, чтобы автоматизировать закупки и упорядочить продажи с помощью электронной торговой площадки, то перед вами два пути: заказать разработку у компании, которая специализируется на создании электронных торговых площадок, или работать на сторонней ЭТП. Первый путь потребует денег и времени: от 400-500 тыс. рублей до нескольких миллионов и от месяца до полугода на разработку и внедрение. Второй — только денег: начинать работу можно сразу. Но играть придется по правилам площадки, а о том, чтобы контролировать качество поставщиков, и речи идти не будет: взаимодействовать придется с теми, что прошли не самый строгий фильтр надежности электронной торговой площадки. Вложения в разработку ЭТП для компании окупятся быстро: с примерами можно познакомиться в разделе Наши клиенты. Расчет окупаемости внедрения команда «Фогсофт» проводит до того, как создать торговую площадку, еще на этапе разработки проекта.

Своя электронная торговая площадка будет приносить прибыль: как прямую, которая выражается в снижении стоимости товаров и услуг, так и косвенную — за счет того, что себестоимость организации закупок будет меньше. К косвенным выгодам от создания ЭТП специалисты относят и уменьшение трудозатрат закупщиков: за одно и то же время снабженцы в интерфейсе электронной торговой площадки успевают больше, чем их коллеги, которые полагаются только на телефон, мессенджеры, Excel и электронную почту.

Когда идет речь о том, чтобы создать площадку для торгов, часто забывают о возможностях уменьшить трудозатраты сотрудников. Например, за счет интеграции электронной торговой площадки с другими информационными системами компании: с системой электронного документооборота, бухгалтерскими программами. В этом случае рутина вроде обмена документами сводится к паре кликов «Отправить в систему документооборота» и миганию оповещения «Документ согласован».

Оба подхода — создание ЭТП для своей компании и переход к закупкам на сторонней площадке — имеют свои преимущества и недостатки. И речь не только о том, сколько заплатит компания, которая решила перейти от закупок «в бумаге и почте» к современным способам организации закупочной работы. Фогсофт подготовила сравнительную таблицу, в которой сравнили по самым важным критериям оба вариант цифровизации закупок с помощью электронной торговой площадки.

Создать ЭТП или проводить закупки на сторонней площадке

Критерий для сравнения: Собственная ЭТП Сторонняя ЭТП
Доступная цена +
Быстрый старт работы +
Расходы на инфраструктуру +
Контроль надежности поставщиков +
Доступность площадки для ваших поставщиков +
Настройки под корпоративные регламенты работы +
Интеграция с корпоративными информационными системами +
Своя электронная площадка требует вложений в разработку: на внедрение может потребоваться до полугода. При этом стоимость создания ЭТП вполне способна достигать нескольких миллионов рублей — за кастомное решение и 400-500 тыс. рублей за «коробку». Закупки на сторонней площадке тоже не бесплатные: на некоторых крупных ресурсах абонентская плата достигает 120-150 тыс. рублей в месяц. Ваши поставщики тоже вынуждены будут платить: обычно плата взымается с участника-победителя закупки (1% от стоимости предложения или лота) или за участие (до 5-10 тыс. рублей).

Если вы выбрали создать торговую площадку для компании

Сохраняете бизнес-процессы компании

Если ЭТП своя, корпоративная, компания-владелец вам не придется что-то менять в работе: процессы останутся теми же, просто работа станет удобней и быстрее, действия закупщиков и поставщиков будут сохраняться в системе, а результаты закупочной работы получится изучать на лету. Менять бизнес-процессы, маршруты согласования документов и заявок на поставку в угоду «зашитым» в ЭТП алгоритмам не понадобится.

Полностью управляете закупками

Закупочные процессы просто переносятся на ЭТП — на своей электронной торговой площадке вы полностью контролируете не только ход торгов, но и доступ к ним поставщиков и подрядчиков, проводите максимально выгодную закупочную политику, не ориентируясь на требования площадки и не торопясь извлечь максимум из оплаченного времени работы, как на внешней площадке.

Быстро окупаете вложения в разработку ЭТП

Вложения в создание электронной торговой площадки окупаются за счет экономии на закупках, снижения себестоимости закупочной работы и полного контроля за расходами на закупочную деятельность.

Защищаете информацию о закупках

Разработать ЭТП — значит максимально полно защитить данные о закупочной работе. Если электронная торговая площадка своя, вы можете не просто ограничить доступ к информации, но и управлять доступом к торгам, допускать к разным разделам только сотрудников с определенным статусом.

Бесшовно интегрируете ЭТП с корпоративными информационными системами

Создание электронной площадки может предполагать и интеграцию с другими системами для моментального обмена данными с ними. Документы, запросы, данные об оплатах и поставках — перемещаются между системами и никуда не пропадают.

Можете самостоятельно изменять ЭТП

Электронная площадка для закупок развивается вместе с вашим бизнесом — вы можете использовать новые торговые процедуры, критерии оценки поставщиков, менять маршруты согласований и подключать к работе новых сотрудников и поставщиков. Часть изменений можно сделать без привлечения разработчиков.

Вы можете начать создание торговой площадки с подготовки функциональных требований к ней. О разработке функциональных требований перед созданием электронной площадки мы рассказали в предыдущей статье — читайте, как составить ТЗ на разработку своей ЭТП и сэкономить.

Узнайте больше о возможностях решений для автоматизации закупок

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с условиями, указанными по ссылке

    Недавние публикации в СМИ