Больше чем закупки. SRM от А до Я

Проект журнала «Директор по закупкам»


Онлайн-журнал «Директор по закупкам» и ИТ-компания «Фогсофт» запускают рубрику «Больше чем закупки. SRM от А до Я». В ней мы будем рассказывать о современных инструментах управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM, supplier relationship management)

Материалы рубрики «SRM от А до Я» заинтересуют представителей средних и крупных компаний: топ-менеджеров, руководителей закупочных подразделений и контрактных служб, перед которыми стоит задача повышения эффективности закупок.

Экспертные мнения, диалоги с читателями, интервью, опросы — расширят границы понимания темы supplier relationship managemnet. Просто о запутанном, своевременно — об актуальном.

Вести рубрику будет практик автоматизации закупочной деятельности, директор департамента специальных проектов компании «Фогсофт» Сергей Юров.

Что вы понимаете под SRM?

А начнем мы с оглашения результатов опроса, проведенного недавно компанией «Фогсофт» в Facebook-группе «Закупки (44-ФЗ/223-ФЗ/коммерческие): госзаказ, тендеры, конкурсы, аукционы» и на сайте http://fogsoft.ru

Участникам мини-исследования был задан всего один вопрос — что вы понимаете под SRM? На вопрос отвечали менеджеры по закупкам, руководители предприятий, консультанты и другие представители торгово-закупочной отрасли. Мнения ожидаемо разделились.

Результаты голосования

Из 43 опрошенных участников — 41% под supplier relationship management понимают «стратегическое управление закупками». Около 20% считают, что SRM — управление всеми категориями поставщиков.

Любопытно, что 37% впервые слышит про SRM. Полагаем, дело в непопулярной в России аббревиатуре SRM, которая близка понятию комплексного управления закупками.

В следующий раз мы остановимся на определении SRM. Будем анализировать статью Forbes «What Is Supplier Relationship Management». Насколько применим зарубежный опыт SRM в России? Совпадет ли позиция иностранного автора с мнением нашего эксперта? А с ответами участников опроса «Что вы понимаете под SRM»?

Управление закупками iTender SRM

Система управления закупками на предприятии, iTender-SRM — это набор современных инструментов, применяемых на разных этапах процесса управления закупками и взаимодействия с поставщиками.

Читать подробнее

Недавние публикации в СМИ

10 стратегий по управлению взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

Говоря простым языком, управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) означает взаимодействие и управление сторонними поставщиками, которые предоставляют товары, материалы и услуги вашей организации. Это звучит достаточно просто - вы выбираете поставщиков, которые являются экономически эффективными и с которыми легко работать, чтобы придать отношениям большую ценность.