Автоматизация реализации залогового имущества

Авторская статья эксперта компании Фогсофт, Сергея Юрова для журнала "Банковское обозрение". "В кризис объемы залогового имущества, подлежащего реализации, возрастают, равно как и желание банков побыстрее от этих непрофильных активов избавиться. "


В кризис объемы залогового имущества, подлежащего реализации, возрастают, равно как и желание банков побыстрее от этих непрофильных активов избавиться. О том, какие инструменты помогут банкам наиболее эффективно решить эту задачу, если процесс реализации происходит «по согласию сторон» или уже после принятия на баланс.

Реализация, хранение и обслуживание предметов залога становится заметной статьей затрат для банка. Самостоятельно или с помощью посредников банкам приходится активно искать каналы сбыта имущества должников. Меньше проблем с реализацией возникает там, где заложенное имущество адекватно оценивается и где сотрудники нацелены эффективно продать, а не просто поучаствовать в процессе. Многочисленные объявления о продаже залогового имущества можно встретить повсюду — на специализированных порталах и агрегаторах информации, на сайтах банков, в СМИ, в социальных сетях, в почтовом спаме. Такая реклама, безусловно, помогает, но есть сегодня и более эффективные методы, например, реализация имущества на электронных торговых площадках.

Залоговое имущество и аукционы

Залоговое имущество — уникальный товар, имеющий ценность для конкретных людей. Например, кому-то квартира в Ивантеевке не нужна, а у кого- то там рядом живет мама, поэтому ему бы очень хотелось эту квартиру приобрести. В свою очередь, уникальный товар с уникальной ценностью успешно реализуется на аукционах, позволяя выручить за реализуемое имущество максимально возможную сумму денег. Аукционы могут проводиться как в электронной, так и бумажной форме. Электронные торги позволяют сократить накладные расходы, а также ускорить процесс реализации залогового имущества. Онлайн-формат торговых процедур предпочтителен для большинства покупателей — это, прежде всего, экономит их время.

Недавние публикации в СМИ

РБК PRO: Полный гид по электронным торговым площадкам России: где и как закупаться

Насколько актуален тренд цифровизации закупочной деятельности частными компаниями, в чем плюсы и минусы использования внешней и кэптивной электронной торговой площадки (ЭТП), сколько стоит создать свою ЭТП и как ее развивать, разбирался «РБК Pro»

10 стратегий по управлению взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

Говоря простым языком, управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) означает взаимодействие и управление сторонними поставщиками, которые предоставляют товары, материалы и услуги вашей организации. Это звучит достаточно просто - вы выбираете поставщиков, которые являются экономически эффективными и с которыми легко работать, чтобы придать отношениям большую ценность.