Позвоните нам
+7 (4852) 58-22-05>
Cвяжитесь с нами
Вы можете написать нам, если Вам необходимо получить консультацию по нашим решениям или услугам.
Автоматизация закупок государственных предприятий России и других стран.
К предприятиям государственного сектора относятся как предприятия, полностью принадлежащие государству, так и с долей государственного (субъекта федерации, муниципального образования) участия.
Заказать презентациюВ России все государственные и муниципальные компании с 1 января 2014 в соответствии с Законом 44-ФЗ должны проводить электронные торги по закупкам только на, специально отобранных для этого, электронных торговых площадках.
Статьей 59 закона № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Предприятия с долей государственного (федерального органа власти, субъекта федерации, муниципального образования) участия более 50%: субъекты естественных монополий, унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества и их дочерние предприятия должны проводить свои закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ. Такие предприятия вправе создать свою собственную электронную систему закупок (ЭТП является составной частью) в соответствии с требованиями закона и публиковать информацию о закупку на официальном сайте zakupki.gov.ru (осуществляется автоматически средствами ЭТП).
В закупках все должно работать быстро, удобно, прозрачно, безошибочно и эффективно. Мы постарались решить эту задачу, создав электронную торговую площадку, отвечающую всем потребностям современного рынка, и собрав команду профессионалов, умеющих создавать оптимальные условия для каждого клиента».
Компанией Фогсофт создана ЭТП, отвечающая всем потребностям клиентов, работающих в соответствии с 223-ФЗ.
31 декабря 2016 года Правительство РФ приняло предложение Минэкономразвития России о проведении электронных аукционов в соответствии с законом № 44-ФЗ на ранее прошедших отбор электронных площадках, указанных в перечне юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2488-р, до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 закона № 44-ФЗ.
Таким образом, федеральных площадок для проведения закупок по 44-ФЗ стало 6: «Сбербанк-АСТ», «РТС-Тендер», ЕЭТП (Росэлторг), Национальная электронная площадка (ЭТП ММВБ), Агентство по госзаказу Республики Татарстан (АГ РТ), Российский аукционный дом (РАД)
Однако, в Распоряжении Правительства РФ от 31.12.2016 № 2933-р «О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ» упоминается, что отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 закона № 44-ФЗ еще должен состояться, а решение об использовании операторов, работающих в сфере продажи имущества, носит переходный характер.
Это позволяет предположить, что после того, как специальные требования к операторам площадок в целях проведения закупок в электронной форме будут нормативно утверждены, состоится новый, полноценный отбор площадок для проведения закупок по 44-ФЗ.
Специализированное решение «iTender ГОСЗАКУПКИ» позволяет осуществлять закупочную деятельность в полном соответствии Закону 44-ФЗ.
Некоторые государственные организации обязаны осуществлять закупки по 223-ФЗ и по 44-ФЗ. Это требование связано с тем, что бюджетные средства они должны расходовать на закупки по правилам 44-ФЗ, а внебюджетные средства могут тратить по 223-ФЗ, если примут соответствующее решение. Кроме государственных компаний, любые другие учреждения, которые получают бюджетные инвестиции, также должны торговаться по 44-ФЗ.
Таким образом, если организация проводит свои закупки на собственной торговой площадке по 223-ФЗ и при этом получает бюджетные инвестиции, то ей дополнительно потребуется проводить закупки и в соответствии с 44-ФЗ. В этом случае на выделенные бюджетные средства закупаться придется на одной из аккредитованных для госзакупок площадок. Но проводить закупки в разных системах экономически не целесообразно и трудоемко. Поэтому правильным подходом является подготовка всех необходимой информации в собственной системе закупок с последующей выгрузкой ее на соответствующие торговые площадки (в том числе и по 44-ФЗ) и выгрузкой результатов на собственную ЭТП.
C 1 апреля 2016 года — для центральных органов исполнительной власти и заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования; с 1 августа 2016 года — для всех заказчиков в Украине вступил в силу закон «О публичных закупках» (№922-19), предусматривающий проведение государственных закупок через систему публичных электронных закупок ProZorro.
Система закупок ProZorro состоит из центральной база данных (ЦБД), в которой происходят торги и подключенных к ЦБД торговых площадок.
Государственный заказчик через площадку объявляет закупки, информация о которых поступает в ЦБД и оттуда распространяется на остальные площадки. Далее поставщик приходит на одну из площадок, подает свое предложение на торги, которое, попадает в ЦБД и распространяется на все остальные площадки. Все данные о торгах видны всем желающим через любую площадку.
За два года работы системы (ProZorro работает с 12 февраля 2015 года, сначала госучреждения и госпредприятия самостоятельно принимали решение об использовании системы) количество процедур, прошедших через нее, превысило 577 тыс. Их ожидаемая стоимость — более 399 млрд. грн. При этом, по данным сайта bi.prozorro.org, на 15 августа 2017, государство сэкономило свыше 29,21 млрд грн.
Сейчас к центральной базе ProZorro подключены 18 площадок.
Компания Фогсофт стала первым разработчиком систем международных электронных торгов с использованием трансграничной электронной подписи. Теперь на электронных торговых площадках (ЭТП) на платформе iTender могут проводиться международные торги с участниками из разных стран.
Узнать подробнееВ России проводить торги по закупкам государственные организации могут только на 5 аккредитованных МЭР площадках.
Основные законы, регулирующие деятельность по государственному заказу — это:
В Украине, с начала 2013 года, согласно Закону Украины от 07.06.12 г. № 4917-VI «О внесении изменений в Закон Украины “Об осуществлении государственных закупок” относительно внедрения процедуры электронного реверсивного аукциона» была введена новая форма проведения государственных закупок. Закупки посредством электронного аукциона должны проводиться “в отношении товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный Кабинетом Министров Украины по представлению уполномоченного органа”.
C 1 апреля 2016 года — для центральных органов исполнительной власти и заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования; с 1 августа 2016 года — для всех заказчиков в Украине вступил в силу закон «О публичных закупках» (№922-19), предусматривающий проведение государственных закупок через систему публичных электронных закупок ProZorro.
Основой нормативного регулирования закупок в Казахстане является Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках».
Электронная форма является сегодня единственной допустимой в Казахстане для всех конкурентных госзакупок, кроме биржевых. Торги проходят на KazContract.kz, аналог российской площадки http://zakupki.gov.ru.
Основным нормативным правовым документом, регулирующем государственные закупки Белоруссии, является Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 г. № 419-З «О государственных закупках в Республике Беларусь» (далее – Закон № 419-З). Информационное обеспечение закупки реализуется по российской модели – путём публикации закупочной информации на официальном сайте www.icetrade.by. При проведении государственной закупки определяется ее вид:
Современное международное законодательство о государственных закупках базируется на Типовом законе Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), а также на руководстве по принятию типового закона ЮНСИТРАЛ. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг» содержит 57 статей, сгруппированных в 6 глав: общие положения; методы закупок и условия их использования; процедуры торгов; основной метод закупок; процедуры, применяемые при закупках альтернативными методами; обжалование.
Подробную информацию о внедрении систем электронных торгов в странах Евросоюза Вы можете узнать у наших консультантов. Свяжитесь с нами.
Государственные закупки в США регулируются сводом правил Federal Acquisition Regulation и отличаются от закупок в Российской Федерации, в частности, необходимостью регистрации поставщика как поставщика для государственных нужд, обязательным требованием наличия номера DUNS и высокой степени раскрытия информации о заказах и заключенных по их результатам государственных контрактах.
Процесс составления и подачи прогнозных планов в рамках системы предварительного планирования обеспечивается специальными информационными ресурсами. Функционирует федеральный портал FAAPS (Прогнозная система предварительных планов закупок) – http://fido.gov/doc/aap/default.asp.
Подробную информацию о внедрении систем электронных торгов в странах Евросоюза Вы можете узнать у наших консультантов. Свяжитесь с нами.
Если вы хотите заказать презентацию системы и заинтересованы в детальном знакомстве с решением, заполните форму ниже. Наши консультанты свяжутся с вами в ближайшее время.
Заказать демонстрацию