Позвоните нам
+7 (4852) 58-22-05>
Cвяжитесь с нами
Вы можете написать нам, если Вам необходимо получить консультацию по нашим решениям или услугам.
Компания строит многоквартирные жилые дома в Москве, Санкт-Петербурге и Вологде
Вошла в список топ-30 застройщиков по объемам введенного в строй жилья в Подмосковье в 2023 году
5-6 многоквартирных жилых комплексов общей площадью 400-500 тыс. кв. метров сдает ежегодно
4,5-5 млрд рублей ежегодно компания тратит на закупки материалов и подрядов
Проблемы: высокие цены, медленные закупки, ненадежные поставщики
NDA обратилась в компанию «Фогсофт» для внедрения решения, которое помогло бы снизить закупочные цены, ускорить закупки и упорядочить работу с поставщиками. Несмотря на то, что компания NDA уже активно использовала тендеры для снижения закупочных цен, но при организации конкурентных закупок вручную тратилось слишком много времени, а работа на сторонних торговых площадках не позволяла проверять надежность поставщиков. NDA стремилась сократить время на проведение закупок и, насколько возможно, автоматизировать закупочные процессы.
Аркадий NN
Директор по закупкам и тендерам компании NDA
Автоматизация должна была решить несколько ключевых проблем, с которыми сталкивался заказчик:
С этими проблемами NDA планировала справиться с помощью автоматизации закупочного процесса. Гендиректор, тендерный отдел и отдел контроля закупок инициировали переход от разрозненных закупок к снабжению через собственную электронную площадку.
Фогсофт предложила готовое решение — iTender Девелопмент, разработанное специально для застройщиков
Системой управления закупками iTender Девелопмент пользуются крупные девелоперы, застройщики и генподрядчики. «Коробка» iTender Девелопмент была развернута в сжатые сроки: через два месяца со старта внедрения заказчик смог проводить закупки не в MVP, а на полностью работоспособной брендированной площадке.
MVP (англ. Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) — ранняя версия программного продукта, в которой есть набор возможностей, достаточный для начала работы. Как правило, в MVP не брендирована, имеет минималистичный дизайн
После внедрения коробочной версии электронной торговой площадки iTender Девелопмент сотрудники тендерного отдела и отдела контроля закупок получили возможность:
Быстро проводить закупки в форме запросов предложений и снижать стоимость товаров и услуг — был автоматизирован самый удобный и быстрый способ конкурентной закупки подрядов или материалов, запрос предложений. С его помощью у закупщиков NDA получилось не только сбивать цены, используя конкуренцию, но и ускорять закупочный процесс.
Организовывать аккредитацию поставщиков и работать только с проверенными контрагентами. Аккредитация — обязательная процедура для потенциальных поставщиков и подрядчиков на торговой площадке NDA. Во время аккредитации поставщики подтверждают квалификацию и уточняют, какие виды материалов и услуг готовы поставлять/оказывать. Благодаря аккредитации становится проще собрать на ту или иную закупку поставщиков, которые точно справятся с поставкой и подрядчиков на заданный объем СМР вовремя. Процедуры аккредитации были автоматизированы, что в 3 раза ускорило проверку поставщиков — с шести рабочих дней до двух.
Добиваться более выгодных условий поставки или оказания услуг с помощью вспомогательных конкурентных процедур — например, переторжек. Переторжки проводят для участников закупок, которые сделали самые выгодные для заказчика предложения. Переторжка нужна, чтобы скорректировать условия поставки еще немного в пользу заказчика. Это может быть снижение цены, рассрочка платежа, отказ поставщика от полной предоплаты, включение в договор поставки увеличенной гарантии или гарантий финансовой ответственности за некачественно выполненные работы. Переторжку можно проводить в закрытой форме: ее участники не знают о том, что предложили заказчику конкуренты.
Регулировать уровень конкуренции буквально за пару кликов — поставщиков приглашают участвовать в закупке с помощью автоматических рассылок. Достаточно указать важные для участия в закупке характеристики поставщиков и запустить рассылку. Это позволяет быстро набрать поставщиков для участия в тендере, увеличить конкуренцию или ограничить количество участников тендера.
Быстро формировать и согласовывать закупочные документы — для ускорения и упрощения документооборота система управления закупками iTender SRM была интегрирована с корпоративной системой документооборота NDA.
Аркадий NN
Директор по закупкам и тендерам компании NDA
Результаты: в два раза ускорилось согласование документов, закупки стали централизованными, а товары и услуги заказчик стал получать точно в срок
За 2 месяца удалось решить все заявленные компанией NDA задачи:
Сократились расходы на комплектование объектов и подряды — экономия составила 5-6% по сравнению с закупочной работой «на бумаге» и сторонних торговых площадках, все закупки стали проводиться централизованно — появилась возможность контролировать уровень цен и даже объединять заказы от разных объектов одну закупку.
Скорость закупок увеличилась на 39%. Закупки ведутся в соответствии с общим планом — благодаря централизации закупочной работы на собственной площадке.
Только 5% поставщиков оказываются ненадежными. В результате, количество срывов поставок и сроков выполнения подрядов уменьшилось на порядок — здесь положительное влияние оказала не только возможность быстро проводить аттестации поставщиков и подрядчиков, но и высокая скорость обработки заказов с объектов
Вдвое сократились сроки согласования договоров с поставщиками и подрядчиками— с двух недель до недели и меньше
Цель достигнута!
Для распределения крупных заказов используются разные встроенные в iTender SRM возможности:
Аркадий NN
Директор по закупкам и тендерам компании NDA