Заказная разработка: инструмент для преодоления турбулентности

Доработка и заказная разработка программного обеспечения

Получить консультацию

Заказная разработка: повышаем техническую и юридическую безопасность корпоративных информационных систем

Что делать, если вендор может отказать в поддержке и обновлении важного для бизнеса ПО, если риски потерять контроль над ключевыми бизнес-процессами велики, а времени на постепенное импортозамещение мало? В ситуации неопределенности IT-инфраструктура, которая поддерживает бизнес-процессы, может оказаться столь же уязвимой, как цепочки поставок или трафик расчетов с поставщиками. Но именно IT-сфера способна поддержать бизнес.

Риски ограничения работы крупных зарубежных IT-компаний на российском рынке ставят перед бизнесом несколько срочных задач:

1

Сохранить контроль над бизнес-процессами, поддержка автоматизации которых находится под угрозой.

2

Повысить техническую и юридическую защищенность корпоративного программного обеспечения — перейти на стек технологий и решений, которые можно поддерживать собственными силами или силами подрядчика, который работает в том же правовом поле, что и пользователь, применяет свободный от блокировок и юридически чистый стек ПО.

3

Минимизировать время простоя информационных систем с момента старта до завершения миграции или модернизации.

4

Спрогнозировать тренды и изменения, которые ждут IT-составляющую бизнеса и подготовить комплекс мер, которые помогут бизнесу развиваться.

Эти задачи решаются полным или частичным переходом на отечественное ПО, на решения с открытым кодом или обращением за заказной разработкой.

Заказная разработка — способ обезопасить корпоративную IT-инфраструктуру

Разработка замещающего, полностью или частично, программного обеспечения — это безопасно:

  • С юридической точки зрения — нет рисков того, что вендор или разработчик прекратят поддержку и приостановят обновления информационной системы под внешним давлением или апеллируя к законодательству других стран и международных организаций.

  • Технически — владение и эксплуатация решений, которые основаны на свободном программном обеспечении или получены в результате заказной разработки внутри страны, несет в себе меньше рисков прекращения поддержки и невозможности модернизации и масштабирования.

Обсудить заказную разработку

Фогилев Михаил Евгеньевич,
Генеральный директор компании «Фогсофт»

В импортозамещении сложно моментально перейти на независимое от политической конъюнктуры IT-решение. И понятно, что ключевые информационные системы бизнес выбирал долго, тщательно, выверяя их возможности и сравнивая с потребностями — сжать этот процесс до дней сложно. Однако если уходить от проверенной ERP, SRM, с электронной торговой площадки или системы документооборота приходится, чтобы снизить риски, стоит постараться сделать миграцию максимально безболезненной. На первый план здесь выходит подрядчик — хватит ли ему опыта для организации миграции, для создания и поддержки новой информационной системы? Насколько он компетентен, чтобы быстро погрузиться в бизнес-процессы заказчика, оценить эффективность наличной IT-инфраструктуры и сделать «как было» или лучше? В случае «Фогсофт» заказчик получает не только готовые решения для ключевых бизнес-задач — управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками, менеджмент документооборота и командной работы — но и возможность заказать разработку информационных систем.

Заказная разработка ПО и переход на отечественное программное обеспечение

«Фогсофт» — это не только платформа iTender SRM, на которой созданы системы автоматизации и управления закупками, взаимоотношениями с поставщиками, но и заказная разработка IT-решений для бизнеса. Это решение узких задач — например, контроля качества закупок или автоматизации групповой работы с документами —и комплексных вопросов: например, ERP и SRM, электронные торговые площадки, системы электронного документооборота.

Примеры решений, разработанных компанией «Фогсофт»

Зарубежные аналоги IT-решений для бизнеса Решение «Фогсофт»

Автоматизации ведения договорной деятельности, делопроизводства и актуализации электронного архива документов SAP.

Система цифрового документооборота и управления процессами DocOffice:

  • подходит для крупных и средних предприятий;
  • высокий потенциал масштабирования и кастомизации;
  • низкий порог вхождения — для обучения работе с системой достаточно 1,5 часа даже неподготовленному пользователю.

На начало опытно-промышленной эксплуатации — нет аналогов.

Информационная система «Расчёт рейтинга деловой репутации поставщиков» ГК «Росатом»:

  • интегрирована с внутренними и внешними информационными системами госкорпорации;
  • унифицирует оценку деловой репутации и уровня риска работы с контрагентом;
  • минимизирует субъективность в оценке поставщика.

На начало опытно-промышленной эксплуатации — нет аналогов.

Информационная система для автоматизации контроля нарушений в закупках «СКБ-Партнер» ГК «Росатом»:

  • высокий уровень интеграции во внутрикорпоративные и внешние информационные системы;
  • автоматизация контроля нарушений в закупках;
  • визуализация и кастомизация фактов нарушений.

SAP SRM

Платформа для управления взаимоотношениями с поставщиками и автоматизации закупок iTender SRM:

  • универсальное решение для работы с поставщиками и автоматизации закупок холдингов, госкомпаний, больших и малых предприятий;
  • автоматизация ведения базы контрагентов;
  • автоматизация ключевых закупочных процессов — от планирования и комплектации до контроля выполнения договорных обязательств.

Зарубежные SaaS SRM

SaaS SRM «Умные закупки»:

  • всегда доступное для пользователей в РФ и ЕАЭС облачное решение для автоматизации закупок и взаимоотношений с поставщиками;
  • нет расходов на поддержку, масштабирование и модернизацию информационной системы;
  • быстрое наполнение базы поставщиков.

SAP NetWeaver PI

RPA «Цифровой ассистент» для ГК «Росатом»:

  • интеграция с большим количеством информационных систем госкорпорации;
  • универсальное решение для интеграции внутренних информационных систем, обмена информацией между ними;
  • автоматизация доступа пользователей к информационным ресурсам корпорации.

СУБД Oracle, офисный пакет Microsoft + ОС Windows

СУБД PostgreSQL офисный пакет «Мой Офис» и ОС на платформе Linux — проект миграции успешно реализуется для специализированных информационных систем ГК «Росатом».

«Фогсофт» — полностью российская компания. IT-решения — автоматизируют ли они закупки, взаимоотношения с поставщиками, контроль соответствия закупок регламенту или оценку контрагентов, контроль за жизненным циклом контракта или документооборот с командной работой — юридически надежны для отечественных пользователей. А их техническая поддержка и развитие непрерывны, ориентированы на запросы российского бизнеса.

Если ваша компания попала в ситуацию неопределенности, вызванной опасениями потерять права на использование и обновление ПО для бизнеса — воспользуйтесь опытом «Фогсофт» для импортозамещения IT-инфраструктуры для:

  • Миграции на поддерживаемые отечественными разработчиками решения.
  • Доработки и поддержки существующих информационных систем в условиях, когда сотрудничество с вендором невозможно, ограничено или несет в себе риски.
  • Разработки альтернативного решения для бизнес-задач — управления закупками, взаимодействием с поставщиками, маршрутизации договоров и сопутствующих документов, управление командной работой, проектами и инновациями.