Система администрирования страхования банков, страхование ипотечных кредитов и автокредитов, автоматизация отдела страхования в банке.
О компании

Стратегическое управление
закупками или как повысить
эффективность

Читать статью
Клиенты компании Фогсофт (Fogsoft).
 

Опыт внедрения

Решение "Фогсофт Страхование для Банков" позволяет автоматизировать работу отделов страхования кредитов в банках.

На сегодняшний день аналогов подобных систем страхового администрирования в России не существует.

Автоматизация банковского страхования

В существующих автоматизированных банковских системах процессам страхования уделяется весьма поверхностное внимание. Однако круг решаемых задач отделов по работе со страховыми организациями широк и требует серьезных подходов к учету, мониторингу и отчетности. Четко отлаженные процессы страхового администрирования – это снижение рисков утраты или повреждения предмета залога. Решение «Фогсофт Страхование для банков» предназначено для поддержки бизнес-процессов по работе со страховыми организациями с учетом требований постоянно изменяющегося бизнеса. Автоматизация страхования для банков - преимущества внедрения решения

Создание совместных продуктов очень перспективно и для страховых компаний, и для банков. Это доказывает международный опыт подобного сотрудничества. Французский опыт показал, что при продажах страховых продуктов через банк - банки зарабатывают до 16% продаж в своих совокупных доходах. Подобное сотрудничество становится очень перспективным и важным для банков, тогда как норма процентной маржи дохода банка падает.

Для Банка в первую очередь важен контроль своевременности заключения заемщиками договоров страхования и проведения оплат страховых взносов по графику платежей. Превентивная работа с клиентами – заблаговременное информирование по удобным каналам связи (почта, обзвон, смс и т.д.), позволяет выстраивать отношения на качественно новом уровне и дает лучший результат из всех возможных.

На каждом из периодов просрочки планируются соответствующие мероприятия с целью мотивировать заемщиков к уплате взносов и пролонгации договоров. Учет страховых случаев в части утраты залога и контроль выплат возмещения страховыми организациями – также важнейший процесс, требующий внимания.

Цели внедрения системы

Уменьшение уровня просрочки оплаты страховых полисов от 10 до 30%, соответствующее снижение рисков, связанных с утратой залога. Снижение операционных издержек по бизнес-процессам, связанным со страхованием, в среднем в 2 раза.
Сокращение количества ошибок в бизнес-процессах в 2-3 раза. Получение дополнительной прибыли от агентского вознаграждения.
Повышение уровня удовлетворенности клиентов предоставляемым сервисом по страхованию. Повышение уровня удовлетворенности контрагентов (страховых компаний, страховых брокеров, автодилеров и пр.) за счет экономии их рабочего времени и гибкой системы мотивации.

Информационная панель руководителя

Информационная панель позволяет принимать управленческие решения на основе мониторинга ключевых показателей эффективности (KPI) и анализа трендов. Drill-down анализ дает возможность получать детальный отчет по отдельным показателям. Решение собирает статистические сведения с учетом истории и отображает их в виде индикаторов и диаграмм:

  • Ключевые показатели
  • Действующие договоры страхования
  • Количество страховых случаев
  • Пролонгации и Cоllection
  • Доходы Банка от агентского вознаграждения за месяц
Информационная панель руководителя создана с использованием отдельного решения для аналитической обработки данных, разработанного компанией Фогсофт.

Ключевые преимущества системы

  • Специализированное отраслевое решение для автоматизации именно банковского страхования
  • Пользовательский интерфейс продуман и специально оптимизирован для быстрой и эффективной работы операторов
  • Гибко настраиваемые алгоритмы расчетов позволяют быстро учесть последние изменения в бизнесе
  • Информационная Панель Руководителя для мониторинга ключевых показателей и трендов помогает принимать верные управленческие решения
  • История изменений данных, аудит операций, логирование и другие отличительные особенности (см. описание решения) гарантируют безопасность и управляемость
  • Широкие возможности интеграции позволяют обмениваться данными с существующими учетными системами
  • Гибкие возможности создания отчетов и импорта информации из обработанных отчетов автоматизируют документооборот и снижают операционные издержки

Поддерживаемые бизнес-процессы

  • Оформление договоров страхования;
  • Учет страховых полисов и страховых взносов по различным программам страхования;
  • Контроль своевременности уплаты взносов и пролонгации договоров страхования;
  • Учет страховых случаев;
  • Контроль своевременности и учет выплат страховых возмещений страховыми компаниями;
  • Вычисление агентского (комиссионного) вознаграждения для банка и контрагентов (мотивация страховых брокеров, автодилеров и т.д.);
  • Согласование с филиалами страховых компаний процента агентского вознаграждения;
  • Работы по пролонгациям договоров страхования;
  • Взаимодействие с подразделением Collection с целью:
    • мотивировать просрочников к уплате взносов;
    • мотивировать просрочников к пролонгациям договоров страхования;
    • проанализировать результат работы Collection.

Возможности по расширению функциональности

Модуль «администрирование залога»

В случае если в основной учетной системе недостаточно развиты функции администрирования залога, функциональность решения можно расширить за счет бесшовной интеграции с модулем «администрирование залога», созданным на той же платформе. Основные функции залогового модуля:

  • Учет договоров обеспечения, связь договоров обеспечения с кредитными договорами;
  • Учет залогового имущества, хранение его характеристик, учет оценок, стоимости и амортизации;
  • Контроль своевременности оформления и передачи документов в Банк;
  • Эффективное хранение электронных копий документов;
  • Отслеживание статуса/жизненного цикла документов (например, статус ПТС);
  • Планирование и учет работ Collection, связанных с залогом и документами;
  • Планирование и учет работ по мониторингу состояния и переоценке залога;
  • Возможность создания новых характеристик залога, изменения его жизненного цикла, гибкой настройки бизнес-правил с использованием деревьев решений.

Модуль «подготовка юридических документов»

Модуль «подготовка юридических документов» дает возможность:

  • Производить расчеты задолженности на дату суда, рассчитывать суммы гос. пошлин и пр.
  • Автоматически по шаблонам в MS Word готовить пакет документов (исковые заявления, исполнительные листы, документы для ГИБДД и пр.), включая сведения о заемщике, залоге и задолженности на указанную дату.
  • Гибко редактировать шаблоны документов и добавлять новые шаблоны.