Этапы реализации проектов. Планирование работ по внедрению программного продукта. Проектный опыт компании Фогсофт.
О компании

Стратегическое управление
закупками или как повысить
эффективность

Читать статью
Клиенты компании Фогсофт (Fogsoft).
 

Этапы реализации проекта

Для удобства наших клиентов мы стараемся максимально подробно планировать работу по внедрению программного продукта. Индивидуальный план-график реализации проекта позволяет клиенту не только ознакомиться с ходом внедрения и текущим состоянием разработки, но и непосредственно участвовать в процессе создания программного решения в течение всего периода внедрения. Мы всегда с особым вниманием относимся к идеям заказчиков, понимая их неоспоримую компетенцию в бизнес-процессах своей организации.

Постановка задачи и проектирование ее решения

1. Проектирование и планирование

В рамках проведения предпроектного обследования, как правило, готовится техническое задание (ТЗ). Оно может быть составлено клиентом самостоятельно или же написано совместно со специалистами Фогсофт. Во втором случае мы проводим интервью со специалистами компании-клиента, понимающими бизнес-сторону автоматизируемых процессов, их показатели, технические аспекты. После получения и обобщения данных мы, предлагаем желаемое решение.

Есть у нас и схема работы без технического задания. Обычно это происходит при реализации «прорывных» идей клиента, создании новых продуктов, не имеющих аналогов. В таких случаях время крайне ограниченно, а изменений при реализации проекта множество, так как на входе была только идея.

Длительность этапа: 2 - 6 недель.

Настройка технических параметров клиента

2. Настройка технических параметров клиента

Этот этап для клиента начинается со знакомства с его персональным менеджером (представителем компании Фогсофт) и установкой у клиента технических и программных средств, которые позволят ему видеть прототип разрабатываемого программного продукта.

Наблюдая за ходом работ и анализируя версии продукта, специалисты компании находят возможности улучшения первоначального замысла и изменения технического задания или проекта продукта.

Длительность этапа: 1 день - 1 неделя.

Разработка, настройка функциональности продукта

3. Реализация и настройка функциональности продукта

Этот этап реализуется нашими специалистами, которые как минимум еженедельно сообщают клиенту о ходе работы, проводят совместные конференции по согласованному графику. По мере необходимости к решению появляющихся вопросов привлекаются специалисты компании-клиента.

Длительность этапа зависит от масштабности задачи, поставленной клиентом перед нами, и наличия готовых, типовых решений. Например, разработка электронной торговой площадки на базе существующего решения занимает около 1-2 месяцев, а реализация крупного уникального решения – до нескольких лет.

Тестирование программного продукта

4. Тестирование

Команда обеспечения качества подключается к проекту на ранних стадиях и ведётся одновременно с разработкой. Составляется план, выбираются необходимые методы тестирования. В большинстве наших проектов мы используем несколько подходов к тестированию, включая проведение автоматизированных модульных и функциональных тестов и, конечно, ручное тестирование.

Далее производится установка тестовой версии программного продукта на тестовую площадку, где его испытывают будущие пользователи нового ПО. Очень важным на этом этапе является участие представителей компании-клиента — это позволяет учесть пожелания реальных пользователей перед вводом продукта в промышленную эксплуатацию.

Длительность этапа зависит от времени выполнения проекта. Тестирование происходит поэтапно.

Перенос и развертывание продукта на площадке клиента

5. Перенос и развертывание продукта на площадке клиента

После завершения всех этапов тестирования продукт признается стабильным и допускается в эксплуатацию. Производится развёртывание продукта на площадке клиента и начинается опытная эксплуатация. Это может быть оформлено процедурой приёмо-сдаточных испытаний и разработкой соответствующей методики.

Длительность этапа: 1 день - 1 неделя.

Документирование - руководства пользователя и руководство администратора

6. Документирование

Стандартные документы, которые мы разрабатываем это Руководство пользователя и Руководство администратора. По желанию клиента, мы можем подготовить подробную видео инструкцию пользования продуктом и другие материалы.

Длительность этапа: 1 день - 1 неделя.

Работа клиента с программой

7. Опытная эксплуатация

Клиент начинает полноценную работу с разработанным решением. Мы собираем совместно с клиентом высказываемые замечания, пожелания, предложения от конечных пользователей, анализируем и согласовываем с клиентом что необходимо, а что будет лишним. По завершении этапа продукт готов к промышленной эксплуатации.

Длительность этапа: по договоренности с клиентом.

Промышленная эксплуатация программного обеспечения

8. Промышленная эксплуатация

Все этапы выше призваны обеспечить комфортную работу клиента с продуктом. Мы находимся рядом и оперативно поддерживаем работу клиента. Сначала в рамках гарантии, а затем в рамках договора сопровождения.

Длительность этапа зависит от времени сопровождения.

Специалистов компании Фогсофт отличают глубокие знания методологии, широкие компетенции в области заказного программного обеспечения и богатая проектная практика.

Толмачев Владимир
Руководитель проектной практики Microsoft
it.sitronics.com

Гарантия качество ПО

Гарантия качества

Мы обеспечиваем поддержку своих клиентов после завершения разработки. Всем клиентам Фогсофт доступны такие возможности, как: «горячая линия», обращение к любому специалисту со всеми организационными и техническими вопросами, а также улучшение функциональности или реализация дополнительных запросов в рамках договора сопровождения. Мы стараемся работать максимально оперативно и качественно.

Подробнее о том, как мы помогли нашим клиентам, нашем опыте и наших продуктах Вы можете посмотреть здесь:

Отзывы клиентов Наши решения Как мы работаем

Дальневосточная энергетическая управляющая компания (ДВЭУК) "навела порядок" в своих закупках

О необходимости создания собственной электронной площадки по закупкам и о результатах внедрения рассказал руководитель отдела закупок ОАО "ДВЭУК" Алексей Кузьменко в интервью журналу "Автоматизация и IT в энергетике".

Дальневосточная энергетическая управляющая компания (ДВЭУК) навела порядок в своих закупках Читать интервью »