Проблемы и перспективы автоматизации госзакупок

18 февраля 2014 года Национальная ассоциация институтов закупок и общероссийская общественная организация «Деловая Россия» провели круглый стол Автоматизация государственных закупок: оценка ситуации и перспективы развития».

В мероприятии приняли участие представители профильных органов государственной власти, региональных уполномоченных органов, разработчики программных продуктов, эксперты в сфере автоматизации закупочной деятельности.

Заседание круглого стола открыл исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский, который обрисовал актуальность заявленной темы: «Автоматизация госзакупок становится все более важной и распространенной на фоне вступления в силу Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Однако функционирующие на уровне регионов или главных распределителей бюджетных средств системы централизованного контроля размещения заказов и автоматизации закупочной деятельности зачастую имеют разнонаправленный характер, не учитывают реальных возможностей и потребностей специалистов по закупкам, не всегда интегрированы между собой».

С основным докладом на эту тему выступил руководитель рабочей группы НАИЗ по автоматизации в закупках и представитель компании-разработчика «Персис» Дмитрий Селезнев, который подробнее рассказал о сложившейся ситуации.

перспективы автоматизации госзакупок

«Госзаказчиков условно можно разделить на два уровня. Верхний – это субъекты федерации, муниципалитеты, главные распорядители бюджетных средств, уполномоченные и контролирующие органы. Нижний – это специалисты по госзакупкам, работающие в «поле», – заявил эксперт. – Перед этими уровнями стоят разные задачи. Для верхнего – это эффективность расходования средств и обеспечение прозрачности. Задачи специалистов лежат в плоскости механических, рутинных операций. Однако информационные системы, которые внедряют представители верхнего уровня, ориентированы на выполнение именно их задач. Эти системы позволяют автоматизировать процесс планирования, взаимодействия между ГРБС и специалистами, проводить необходимую аналитику, составлять нужные отчеты, отражать закупки на региональном сайте, но они зачастую игнорируют интересы нижнего уровня. В результате специалисты по госзакупкам вынуждены дублировать одну и ту же информацию, работать с неудобными сервисами. Все это ставит под вопрос эффективность всей системы».

В конце своего выступления он предложил коллегам обсудить возможные пути выхода из сложившейся ситуации. В ходе активной дискуссии был затронут вопрос не только внешних информационных систем, но и их интеграции с ЭТП, официальным сайтом zakupki.gov.ru, работы этих ресурсов.

О перспективах развития официального сайта и решении существующих проблем рассказал Евгений Демидов, начальник отдела информационно-технологического обеспечения федеральной контрактной системы Управления финансовых технологий Федерального Казначейства.

В целом, планы развития официального сайта связаны с выполнением требований Закона о контрактной системе. Уже сейчас на сайте можно размещать все сведения по 44-ФЗ, включая новые способы закупок и планы закупок. В дальнейшем набор сервисов будет расширяться. По словам представителя ведомства, в рамках Единой информационной системы планируется перейти к единому циклу размещения всей необходимой информации.

Еще один из основных трендов развития сайта – работа по повышению качества публикуемых данных. В ближайшее время запланирован переход на использование базовых информационных ресурсов, основанных на ЕГРЮЛ. Предполагается, что часть реквизитов, которые сейчас вводятся вручную, в будущем будут формироваться автоматически из ЕГРЮЛ.

Третье направление – дальнейшая интеграция с информационными системами субъектов федерации и муниципальных образований. Кроме того, Евгений Геннадьевич рассказал, что в этом году под требования закона №44-ФЗ будет доработан и специальный офлайн клиент, который позволяет удаленно формировать сведения о закупке в условиях работы с низкоскоростными каналами связи.

В финале заседания его участники сформулировали общие требования к информационным системам в сфере автоматизации госзакупок, наметили перспективные направления их развития, а также договорились сформировать на базе НАИЗ рабочую группу для продолжения работы по данной тематике.

Кроме того, в рамках круглого стола был представлен проект «История закупок государства Российского в лицах», организованный «Фогсофт», АЭТП и журналом Citizen.Seldon при стратегической поддержке НАИЗ. Яркий экспозиционный стенд проекта со слоганом «Это – наша история. Это – мы» стал местом для памятных фотографий участников мероприятия.

Итоги круглого стола прокомментировал исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский: «Тема круглого стола вызвала широкий отклик у специалистов, работающих в данной отрасли. Зал был заполнен до отказа. Были представлены все стороны, участвующие в процессе автоматизации госзаказа. Нам удалось рассмотреть практически все ключевые проблемы автоматизации. Изначально планировалось ограничиться вопросами информационных систем заказчиков, которые работают помимо ЭТП и официального сайта, но в итоге были затронуты все три темы. По итогам круглого стола выработаны базовые предложения и пожелания в каком направлении двигаться дальше, что является ключевым при реализации контрактной системы. Также принято решение по формированию рабочей группы, которая могла бы разрабатывать конкретные предложения и инициативы, предлагать их отраслевому сообществу и профильным органам власти. А в ближайшей перспективе на основе результатов дискуссии будут сформулированы предложения, которые мы направим в Минэкономразвития для дальнейшего совершенствования закупочной отрасли».

Первый пост проекта «История закупок государства Российского в лицах» — «Про муку и сухари» пользователи Facebook встретили многочисленными «лайками», перепостами «для истории» и желанием познакомиться и с другими интересными фактами. Новый будет публиковаться 1 раз в неделю на протяжении нескольких месяцев.

С коллекцией фактов, можно ознакомиться и подписаться на обновления на странице «Фогсофт» и в группе АЭТП. Кроме того, все факты будут публиковаться на страницах журнала Citizen.Seldon, выступившего главным информационным партнером проекта.

Страница проекта на нашем сайте: «История закупок государства Российского в лицах»

Контакты для СМИ

Менеджер проекта «История закупок государства Российского в лицах»: Александра Родионова, e-mail: pr@fogsoft.ru

Телефоны: +7 (499) 703-18-24, +7 (4852) 58-72-28


Последние новости и пресс-релизы

Малые закупки. Время анализировать!

1 мая проект «Малые закупки. Три рубля — не деньги?!» завершил этап прима анкет. На вопросы исследования ответили 48 представителей компаний-заказчиков и поставщиков.

Исследование «Малые закупки». Время отвечать!

Проект-исследование «Малые закупки. Три рубля — не деньги?!» продлевает прием анкет от заказчиков и поставщиков до 1 мая 2017 года в связи с пожеланиями респондентов, которые еще не успели ответить на вопросы исследования.

В МОСКВЕ ПРОШЕЛ XIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ-ВЫСТАВКА «ГОСЗАКАЗ-ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ»

С 5 по 7 апреля в Москве, на ВДНХ, проходил XIII Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки». Самое крупное мероприятие федерального уровня состоялось при поддержке Общероссийского Народного Фронта, Правительства РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.