ЭТП Северо-Восточного федерального университета открыта для организаторов торгов

Один из крупнейших вузов России ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова» стал первым вузом-владельцем коммерческой электронной торговой площадки. Начальник Управления закупок СВФУ Александр Герасимов рассказал об уникальном опыте создания корпоративной системы управления закупок, которая впоследствии стала университетским бизнесом.

Александр Августович, расскажите, пожалуйста, об основных вехах развития электронной торговой площадки Северо-Восточного федерального университета?

Работу над созданием торговой площадки мы начали еще в 2011 году. Мы объявили конкурс, по результатам которого в качестве разработчика была выбрана одна из известных российских компаний в сфере разработки программного обеспечения для электронной торговли «Фогсофт». Далее мы прошли этап непосредственной разработки и внедрения системы на платформе iTender. Первая закупка на нашей электронной торговой площадке была размещена 26 февраля 2013 года, это был открытый аукцион по закупке компьютерной техники. Постепенно мы перевели все закупки университета в электронную форму. Убедившись, что наша автоматизированная система способна повысить эффективность закупок и удобна в использовании, в декабре 2013 года мы открыли доступ к нашей ЭТП другим организаторам торгов.

Что изменилось в закупочной деятельности СВФУ с появлением электронной торговой площадки?

Прежде всего, оптимизировалась работа закупочной комиссии СВФУ, бумаги стало меньше, до минимума сокращено общение с участниками торгов, которые раньше приходили в наш кабинет с конвертами и выстраивались в очередь. Такого сейчас нет, и все заявки к нам поступают в электронной форме. Кроме того, снизилась стоимость закупаемых товаров, работ и услуг по ряду позиций, невзирая на то, что у нас закупки специфичные, и мы нередко приобретаем определенное оборудование, где конкуренция поставщиков не столь велика. По словам участников наших закупочных процедур, они действительно ощутили преимущества перевода закупок СВФУ с бумажной на электронную форму.

О каких преимуществах для поставщиков идет речь?

Например, для участия в каждой торговой процедуре СВФУ наши потенциальные поставщики обязаны были предоставлять университету нотариально заверенные учредительные документы. В среднем, это обходилось в сумму от 3 тысяч рублей. Плюс дополнительные расходы, связанные с необходимостью преодолевать определенные расстояния для вручения организатору торгов конверта с предложением. В свою очередь даже от поставщика из Дальневосточного федерального округа это могло потребовать значительных ресурсов.


Недавные публикации в СМИ