Внедрение системы подачи рацпредложений и системы для автоматизации закупочной деятельности. Сергей Юров - советы как стать лидером рынка.
О компании

Стратегическое управление
закупками или как повысить
эффективность

Читать статью
Как стать лидером рынка
 

2013: как стать лидером рынка?

15 января 2013 г.

Авторская статья Сергея Юрова, директора департамента специальных проектов компании «Фогсофт»

В конце тоннеля экономической нестабильности для бизнеса забрезжил вполне реальный свет.

Юров Сергей Викторович Директор департамента специальных проектов компании Фогсофт

Предновогоднее ралли на рынках рискует затянуться до сезона отпусков в середине лета, возможный рост индекса ММВБ до 2000 пунктов повлечет рекордные в истории бонусы... Возразите, что мечтать не вредно? Благо поводы к развитию подобного сценария есть. Основной раздражитель — Греция с краткосрочными проблемами разобралась, ей даже S&P рейтинг повысили сразу на 6 ступеней. Очевидно, штаты избегут фискального обрыва, а операция твист будет преобразована в полноценное количественное смягчение.

На этом фоне «быки» воспользуются ситуацией, а дальше наступит цепная реакция. Кроме того, если наложить на это волновые колебания, предполагающие переход к росту экономики, то заключение о ралли до середины лета становится просто очевидным.

К тому же рынкам этот кризис порядком поднадоел, и даже самая минимальная положительная динамика приводит к тому, что рынки становятся слепыми и глухими к плохим новостям. И только достигнув рекордных уровней, они, наконец, начнут обращать внимание на реальность. Так было, например, с лета 2010 до весны 2011 года.

Многообещающие перспективы могут потребовать от компаний решительных действий, иначе в посткризисных условиях жёсткой конкуренции невыжить.

Казалось бы, «черная полоса» позади и пришло время вздохнуть с облегчением, а тут снова надо «выживать». Благо новый год прибавляет сил даже самому большому пессимисту. Хочешь соответствовать современным реалиям, которые вот-вот наступят — трудись, развивайся.

План самосовершенствования «что изменить» у каждого будет свой. Компании постараются максимально объективно и подробно оценить свои позиции сейчас. В одном случае к многостороннему анализу привлекут внешних консультантов, в другом — воспользуются помощью штатных компетентных специалистов.

Тщательно изучив свой сегодняшний портрет, компаниям предстоит понять, что необходимо и возможно изменить и как это лучше сделать. Помочь здесь смогут команды инновационных менеджеров, которые предлагают полный спектр услуг — от анализа текущей ситуации до практической реструктуризации бизнеса. Можно и своими силами обойтись, конечно.

В добрые докризисные времена у компаний была масса интересных идей о перестройке бизнес-процессов их предприятия. Например, хотели упразднить отдел контроля качества и возложить контроль качества на каждого исполнителя или наоборот создать такой отдел. А, может, вообще планировали внедрить систему непрерывного управления качеством. При этом надо быть готовым к тому, что не все ранее предложенное еще актуально. Нужен хороший мозговой штурм или любой другой способ генерации идей.

Кстати, есть интересная штука — биржа рацпредложений, которая позволяет создать культуру инноваций на предприятиях. Благодаря внедрению подобной корпоративной системы организация непрерывно улучшается силами своих сотрудников.

В целом мыслей по реорганизации может появиться немало, и тут важна ориентированность не только на повышение эффективности. Другой существенный вопрос для любой компании — капитализация, величина которой напрямую зависит от притока инвестиций, который в период роста рынка гарантирован. Но кто-то от этих инвестиций получит больше, а кто-то меньше. Преимущество у компаний с прозрачными бизнес-процессами.

Одним из очевидных способов параллельно решающих две эти важнейшие задачи может стать полная или частичная автоматизация закупочной деятельности компаний на электронных торговых площадках. И это будет весьма кстати на волне активного формирования всеобщей тенденции перевода торгов по закупкам в электронную форму.

То есть надо быть «в теме», по крайней мере. В противном случае рынок поделят до того, как предприятия успеют освоиться в новых для них условиях.

Более того, в связи с «оттепелью» будет идти нешуточная борьба за лучших поставщиков и действовать надо будет максимально оперативно. На традиционные бумажные торги времени и ресурсов будет категорически не хватать.

В свою очередь, реорганизовать в закупках можно многое, но необходимо учитывать массу особенностей. Так, нецелесообразно обзаводиться площадкой предприятиям с несложной оргструктурой и малыми объемами закупок или закупаться на посреднической ЭТП компаниям с особенными бизнес-процессами или десятками и сотнями торгов на впечатляющие суммы ежемесячно.

Как бы то ни было, универсальных рецептов бизнес-успеха не существует, слишком много тонкостей, и лишь единицы становятся мировыми лидерами. Одно ясно — если компания настроена в дне завтрашнем занять достойные позиции, получив большую долю рынка и инвестиционную привлекательность, действовать надо решительно. А «джентельменским набором», с которым идущий точно осилит дорогу, станут амбициозные цели, позитивный настрой, удача и силы двигаться дальше в наступившем Новом году!

15 января 2013 г.

Подробнее о том, как мы помогли нашим клиентам, нашем опыте и наших продуктах Вы можете посмотреть здесь:

Отзывы клиентов Наши решения Как мы работаем