Автоматизация торгово-закупочных процессов с помощью системы электронных торгов iTender. Внедрение электронной торговой площадки для ДВУЭК.
О компании

Стратегическое управление
закупками или как повысить
эффективность

Читать статью
Клиенты компании Фогсофт (Fogsoft).
 

Дальневосточная энергетическая управляющая компания (ДВЭУК) "навела порядок" в своих закупках

Электронная торговая площадка ОАО "ДВЭУК", разработанная компанией Фогсофт, начала свою работу в начале этого года. О необходимости создания собственной электронной площадки по закупкам и о результатах внедрения рассказал руководитель отдела закупок ОАО "ДВЭУК" Алексей Кузьменко в интервью журналу "Автоматизация и IT в энергетике".

Российский энергетический сектор активно переводит свои торгово-закупочные процедуры в системы электронных торгов. Ведущие энергетические компании не первый год осуществляют свою закупочную деятельность на сторонних или собственных электронных торговых площадках (ЭТП). Между тем, о практическом применении второго варианта сказано несправедливо мало, ведь спектр задач, решаемый собственной площадкой чрезвычайно широк.

Алексей Кузьменко - руководитель отдела закупок ДВУЭК

Руководитель отдела закупок ОАО ‟Дальневосточная энергетическая управляющая компания” (‟ДВУЭК”) Алексей Кузьменко рассказал нашему журналу об особенностях работы и внедрения корпоративной электронной торговой площадки ‟ДВЭУК”.

Данная организация была учреждена РАО ‟ЕЭС России” в 2001 году, как антикризисная управляющая компания для выполнения функций исполнительного органа управляемых обществ Дальневосточной энергосистемы.

Сегодня основной задачей компании является реализация крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке за счет привлечения средств федерального бюджета. Кроме, того компания занимается инициализацией новых инвестиционных проектов для развития энергетики Дальнего Востока, утвержденных Федеральной целевой программой (ФЦП) ‟Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года”.

Алексей, расскажите, пожалуйста, как ранее организовывались ваши закупочные процедуры?

По большому счету, закупки осуществлялись традиционном способом на бумаге. Например, нашим потенциальным поставщикам приходилось забирать всю конкурсную документацию из нашего офиса, то есть участие в торгах было практически очным. Кроме того, у нас был непродолжительный опыт проведения закупочных процедур на сторонних электронных торговых площадках типа b2b.

Алексей, что подтолкнуло ‟ДВЭУК” к созданию собственной электронной торговой площадки?

Поводом к началу работы по внедрению собственной системы электронных торгов стал Федеральный Закон №223-ФЗ, предоставляющий организациям возможность проводить закупки в любых формах, в том числе, уже сложившихся на предприятии. Единственное, что требует Федеральный Закон №223-ФЗ - это упорядочить проведение закупок, формально описав порядок и используемые формы закупочных процедур. Всю эту информацию необходимо публиковать и на своем корпоративном сайте и на официальном сайте zakupki.gov.ru. Но в случае, если официальный сайт по госзакупкам перестанет работать, мало ли какая внештатная ситуация может произойти, то закупка считается правильно осуществлённой, если вся необходимая информация будет опубликована на собственном сайте компании.

То есть свой сайт и публикация на нем нужны в любом случае?

Да. Я веду к тому, что наша собственная площадка работает в строгом соответствии с Федеральным Законом №223-ФЗ, и, по словам разработчиков, в скором временем сможет автоматически передавать необходимые данные о наших закупках на сайт zakupki.gov.ru. Произойдет это после принятия правительством официального протокола интеграции. Таким образом, наша корпоративная ЭТП решает все возможные сложности с Федеральным Законом №223-ФЗ. Между тем сегодня, для многих компаний, подпадающих под данный закон, это является проблемой.

Читайте продолжение интервью (pdf, 216 Kb)