МТК - год работы на собственной электронной торговой площадке. Автоматизация закупочной деятельности Московской теплосетевой компании.
О компании

Стратегическое управление
закупками или как повысить
эффективность

Читать статью
Клиенты компании Фогсофт (Fogsoft).
 

Электронная торговая площадка МТК спустя год - реалии и перспективы

Электронная торговая площадка МТК - интервью

Закупки в электронной форме на собственной электронной площадке все чаще используются предприятиями энергетического сектора страны. В предыдущем номере практикой применения подобной инновации с нами поделилась «ОАО «Дальневосточная управляющая компания».

Сегодня Александр Бондарев, начальник отдела организации и проведения конкурсов ОАО «Московская теплосетевая компания», расскажет нашему журналу о результатах первого года работы на собственной электронной площадке.

Александр, насколько значимую роль для МТК играет закупочная деятельность?

ОАО «Московская теплосетевая компания» — одна из крупнейших энергетических компаний на рынке транспорта тепловой энергии Российской Федерации. Энергетическая система компании является технологически неотъемлемой частью жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы. Миссия ОАО «Московская теплосетевая компания» заключается в обеспечении потребителей тепловой энергией с применением в процессе транспорта тепла, передовых энергосберегающих технологий и оборудования, отвечающих высоким экологическим и технологическим стандартам.

Объемы наших закупок существенны, и грамотно налаженный процесс очень помогает нашей организации качественно выполнять поставленные задачи. По средствам электронной торговой площадки проводятся торги по широчайшему спектру товаров, работ и услуг. Можно посмотреть информацию о проводимых торгах на нашей ЭТП и там всё увидеть: http://webmtk.mosteploseti.ru/tender/public/contests-com/.

Назовите, пожалуйста, примерные суммы объявленных торгов за последний год—два?

Первые торги на нашей ЭТП прошли в мае 2011-го года. За первый год своей работы мы провели конкурсов и запросов предложений на сумму более полутора миллиарда рублей.

Как ранее осуществлялись закупочные процедуры в МТК?

Все происходило традиционно — на бумаге. Уходила масса драгоценного времени на организацию и проведение торгов в рамках конкурентных закупочных процедур.

Что же стало для МТК основной причиной или поводом перехода на электронные закупки?

Ранее участники должны были приезжать к нам в офис, получать пропуск, подниматься на третий этаж и лично вручать свои конверты с предложениями. После процедуры вскрытия конвертов, сотрудники должны были каким то образом уведомить членов конкурсной комиссии и переслать им материалы для оценки заявок. Знаете, мы в нашем отделе не страдаем от недостатка работы. Так что всякой рутиной мы с удовольствием «поделимся» с электронной системой. Вообще, получилось очень удачно. С 1-го января 2012 года вступил в силу 223-ФЗ, а у нас уже всё готово!

С чем был связан выбор именно собственной, а не сторонней посреднической площадки?

Хороший вопрос. Конечно, мы и такую возможность оценивали. Но, решили, что для нашей работы лучше иметь свою площадку. Понимаете, это не громкие слова, но ОАО «МТК» – это очень большая, мощная компания, она напрямую влияет на жизнь москвичей и жителей области. Не будет большим преувеличением сказать, что существует прямая зависимость между проведением торгов и наличием горячей воды в кранах жителей. Я уже не раз говорил, что мы большая компания, закупки у нас проходят давно, уже есть определенные правила их проведения. При всем уважении к сторонним площадкам, мы эти наши правила менять не собирались. Мы понимали, что площадка, где, к примеру, сто организаций проводят конкурсы, не сможет для каждого из этих организаторов торгов реализовать свои, уникальные правила проведения этого самого конкурса.

Читайте продолжение интервью (pdf, 190 Kb)